Лариса Николаевна Александрова
Экскурсия в мини-музей «Бабушкин сундучок» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.
2. Знакомить с народными традициями, бытом, национальной одеждой чувашей.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре чувашского народа.
Материал: предметы быта, национальные костюмы, головные боры и украшения, образцы чувашской вышивки, куклы в чувашских национальных костюмах, картины, альбомы, комплекты открыток, рисунки, посвященные чувашскому краю, указка для экскурсовода.
Ход:
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Hallo! Guten Tag! Bonjour! Салам! Ыр кун, ачасем! Ребята, как вы думаете, что я сейчас сказала?
Дети: Вы поздоровались с нами на разных языках.
Воспитатель: А какое приветствие вам знакомо?
Дети: Салам! Ыр ир! Ыр кун!
Воспитатель: Где так приветствуют друг друга?
Дети: В Чувашии!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в мини-музей «Бабушкин сундучок».
Чудо, чудо, чудеса,
Глазки закрываем,
В старину мы попадаем.
Глазки снова открываем,
Слушаем, запоминаем.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, поближе к первому стенду и скажите, что вы здесь видите?
Дети: Платья, рубашки, фартуки, пояса, лапти, сапоги.
Воспитатель: А как это все можно назвать одним словом.
Дети: Чувашская одежда.
Воспитатель: Древние чувашские рубашки, платья всегда были из белой ткани, они богато украшались вышивкой и нашивками из полосок ткани или тесьмы. Позднее стали носить одежду из цветных тканей, в клетку, полоску. Поверх платья женщины надевали фартук.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Перед вами – чувашская вышивка. Чувашский народ любит украшать узорами платья, платки, полотенца, рубашки. А какие цвета чаще всего использовали мастерицы.
Дети: Красный цвет – огонь, желтый цвет – солнце, зеленый цвет – природа, черный цвет – земля, белый цвет – здоровье.
Воспитатель: Чувашских девочек с детства учили шить и вышивать, и уже к 12 годам они становились искусными мастерицами. Их с малых лет воспитывали как будущих хозяек.
Воспитатель: В древности и мужчины, и женщины никогда не ходили без головных уборов. Дети, кто знает, как называются головные уборы чувашей?
Дети: Тухья, хушпу, сурпан, ялккас.
Воспитатель: Правильно. Женские и девичьи головные уборы и металлические украшения могли изготавливаться из золотых, серебряных, бронзовых монет, бисера и узоров.
Воспитатель:
Поднимайся с новой силой,
Год из года расцветай,
Край Чувашский, край наш милый,
Благодатный волжский край.
(Педер Хузангай)
Ребята, в нашем музее имеются альбомы, открытки, посвященные чувашскому краю. Вы можете их рассмотреть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в мини-музей. Как вы думаете, почему наш музей называется «Бабушкин сундучок». Какие экспонаты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали в ходе экскурсии? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в удивительном крае: в Чувашской Республике. Он знаменит во всем мире как «край ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». А наш город Чебоксары, столицу Чувашской Республики, называют «жемчужиной Поволжья».
Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой – сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нити сила,
Связавшая народы в их судьбе, –
Ты будешь жить во мне, моя Россия
Пока живет Чувашия в тебе.
(Лидия Кубашина)