Раиса Викторовна Нарваткина
Конспект экскурсии в медицинский кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в медицинский кабинет.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер).
Обучать приемам сохранения здоровья.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение проблемных ситуаций, овладение навыками взаимодействия с другими детьми и со взрослыми, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, слушание книг и рассматривание иллюстраций.
Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».
Предварительная работа: Рассматривание картины «На приеме у врача»;
Сюжетная игра «Больница»;
Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Про Юлю, которая плохо кушала» А. Барто «Зайка», К. Чуковский «Айболит»
ХОД
Организационный момент
Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? ( выслушивает предположения детей: полечить, положить спать, покормить.)
В группу входит медсестра.
Здравствуйте, дети. (дети здороваются).
Воспитатель: У нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?
М. с. : Конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.
Совместная продуктивная деятельность
Основная часть. Экскурсия.
В. : Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Ирина Викторовна.
М. с. : Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Лера, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу.
Что у Мишки болит?
(осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!
Мишка: Уже мне немного лучше…»»»»»»»»
М. с. : Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела). М. с. : Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли. Иди Виталина, снимай ботиночки, становись на весы. (взвешиваем 2-3 детей).
В. : Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
В. Ирина Викторовна, а вот Соня сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.
М. с. : Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Симе температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.
Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.
В. : Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.
Заключительная часть.
Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
Беседа по картинкам.
Во 2- ю половину дня чтение В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»