Приложение МААМ

Конспект занятия на тему: «В гости к весне»

Екатерина Петухова
Конспект занятия на тему: «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : "В гости к весне"

воспитателя МБДОУ №226 «Капитошка» г. Ульяновска Петуховой Екатерины Александровной

Тема занятия : В гости к весне.

Задачи: образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами, с перелётными птицами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Публикация «Конспект занятия на тему: „В гости к весне“» размещена в разделах

-развивающие: способствовать развитию связной речи, творческого воображения, прививать интерес к художественной литературе.

-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картины с изображением весеннего пейзажа, картинки с изображением первоцветов, перелетных птиц, акварельные краски, альбомные листы

Ход занятия:

(вносится картина с изображением весеннего пейзажа)

Ребята, посмотрите на картину и подумайте, что художник хотел вам рассказать, когда писал её?

Какое же время года изображено на ней?

Какие весенние месяцы вы знаете?

А знаете ли вы, как называют эти месяцы в народе?

(Март-протальник, апрель-снегогон, май-травень)

Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. А сначала составим рассказ о весне-красне по план-схеме. (табличка размером 3х3 с картинками-изображениями).

Солнце

Небо Осадки

Земля

Буква «В» Деревья

Одежда

Птицы Животные

Буква «В» - весна, веселье;

Солнце - светит, греет, припекает, искрится;

Небо - голубое, ясное, чистое, легкие облака;

Осадки - теплый дождь, гроза;

Земля- мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны;

Деревья – набухают почки, распускаются клейкие зеленые листочки;

Одежда – люди стали одеваться легко;

Животные – просыпаются от зимней спячки; линяют, меняют шубки;

Птицы – возвращаются перелетные птицы, чинят свои старые гнезда.

-Ребята, а теперь послушайте стихотворение.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

О каком времени года говорится в стихотворении? весне)

-А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? А почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

-Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей)

-Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки)

Послушайте стихотворение о подснежнике:

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

-А вы видели эти цветы у нас в городе? (ответы детей)

-Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Игра «Цветы расцветают» ( выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся). Детям нужно расставить их в правильном порядке.

Физкультминутка

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

(Руки прижаты к груди)

Солнце луч ему подарит

И бутон тюльпаном станет.

(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

Упражнение «Подснежник».

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

(Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, краски)

- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.

Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на скамеечки и полюбуйтесь ими.

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, колокольчик).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

(лишний колокольчик, т. к. этот цветок цветёт летом, а остальные первоцветы)

-Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите! Они находятся в Красной книге России. (показ Красной книги)

Физкультминутка «Скворечник»

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

А теперь отгадайте загадку:

Какая весенняя птица

Трактору чуть ли не нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец- чёрный. грач. (появляется изображение грача)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

-А вот ещё загадка:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

– Хочу загадать еще одну загадку.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском. Он живет около человека, в скворечнике. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Игра «У кого какое тело?».

– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

– Молодцы, ребята, правильно.

Игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые».

– Посмотрите, у нас есть картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы и насекомые. Сейчас мы с вами их перемешаем. Каждый должен взять себе по одной карточке. Я буду называть группу, и те ребята, у кого есть кто-то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.

В ходе игры нужно проговаривать названия групп и животных, обсуждать, правильно ли получилась группа. Воспитатель обращает внимание на ошибки, поощряет за правильные ответы и высказывания.

Итог занятия

Вот и подошло наше путешествие в весну к концу. Понравилось вам путешествовать? Какое у вас настроение?

А давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне» Тема: Беседа о весне (обобщающая) Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного Контрольно — проверочного Занятия «Весенние признаки» Цель: выявить знания детей о характерных признаках весны : увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «В гости к весне»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 23:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему: «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петухова (УИ 327773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД