Галина Баранова
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «История национального костюма»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в краеведческий музей
История национального костюма
В каждом городе есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Интерес к родному краю, детям надо прививать с самого детства.
В начале учебного года нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей вместе с родителями. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы заранее выбрали тему и дату, договорились с сотрудниками музея.
Каждый народ гордится своей культурой, традициями, национальным костюмом.
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
На встрече были представлены костюмы двух национальностей : русского и башкирского. На столе лежали куклы в национальных костюмах.
В зале стояла полная тишина, дети погрузились в атмосферу тех далеких лет. Экскурсовод рассказывала о русском народном костюме, его элементах, объясняла значение украшения костюма. Дети узнали, что в русской народной одежде и ее отделке была заложена информация о возрасте человека, о его происхождении и занятиях. Запомнили основные части женского и мужского костюма. Расширили словарный запас: рубаха, передник, лапти, кокошник, портки, повойник, кушак и др.
Узнали, как по поясу можно было определить женатого мужчину. По головному убору замужнюю женщину.
После русского костюма, детям был предоставлен башкирский национальный костюм. Информация о нем была простая и доступная. Дети не только могли посмотреть, потрогать, но даже примерить. Общение носило дружественный, импровизированный характер. Дети могли действовать с некоторыми предметами, что дало восприятие эмоциональным, ярким, запоминающимся.
Посещение музея помогает формировать отношение ребенка к культуре в широком смысле слова, ведь любой музей – это собрание культурных ценностей. Хорошо, если мы научим ребенка понимать это и сделаем так, чтобы он стремился приобщаться к этим ценностям.