Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в городской парк ранней весной»

Лариса Остапенко
Конспект занятия «Экскурсия в городской парк ранней весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии в парк

ранней весной (средняя группа)

ЦЕЛЬ: расширять представления о изменениях в природе ранней весной, закреплять навыки наблюдений в природе.

Задачи:

Образовательные

1. закрепить представления у детей,что всё в природе взаимосвязано;

2. формировать представления детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о перелётных птицах.

3. определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в городской парк ранней весной“» размещена в разделах

1. развивать навыки наблюдения за изменениями в природе,вызвать желание на самостоятельные исследования;

2. развивать умения строить причинно- следственные связи;

Воспитательные

1. способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;

2. формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

3. вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Ход:

(воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в парк). Ребята, мы с вами несколько раз зимой ходили в парк, наблюдали за природой, кормили птиц, Зима закончилась, а как называется это время весны? (ранняя весна)

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в наш любимый парк и понаблюдать, что же там происходит ранней весной, а заодно и проверим наши кормушки, т. к. птицы все-таки еще нуждаются в нашей помощи (почему)

Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор.

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо.

…сугроб уже ссутулился от солнечных лучей

и побежал по улице сверкающий ручей…

О каком времени года говорится в этом четверостишии?

Перечислите все весенние месяцы?

А какой самый первый месяц весны?

А после какого зимнего месяца он наступает?

А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас?

Да, ребята, сейчас у нас наступила ранняя весна.

А по каким признакам можно определить наступление ранней весны?

1. Снег потемнел и стал ноздреватым, днём солнце светит всё ярче и теплее снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, которые протекают вниз сквозь толщу снега, а в снегу остаются дырочки. При таянии снега становится видна грязь и пыль, которые снег выбрал из воздуха, пролетая к земле. Зимой этой пыли не было видно, т. к. снега было много и он был пушистым, а весной снег тает, проседает и пыль становится видимой.

2. Изменилось солнце, оно стало светить ярче и дольше, день становится длинней. Повышение температуры воздуха вызывает таяние снега.

3. В небе образуется большое количество облаков. Из-за обильного таяния снега образуется много воды, которая, испаряясь, образует облака.

Ребята, а мы сейчас перечислили изменения, происходящие в живой или в неживой природе? Давайте сейчас рассмотрим эти изменения своими глазами.

Посмотрим на снег. Что вы можете о нём сказать? (да, действительно, он уже выглядит не таким аппетитным). Посмотрите, уже начинают появляться первые проталины (это места где снег уже стаял, и появилась земля). Давайте найдём такие места. Как они называются? Где больше таких мест? (У стволов деревьев, т. к. стволы тёмные, а солнечный свет поглощает лучше предметы тёмного света, стволы нагреваются быстрее, чем сугробы, поэтому снег вокруг деревьев тает быстрее. В этом вы можете убедиться, если потрогаете руками пальто тёмного и светлого цвета).

Возможно ли рассмотреть солнце? (конечно же трудно, ведь солнце стало светить под другим углом, как бы обхватывая землю, грея её).

А кто может сказать, почему солнце весной более тёплое по сравнению с зимой?

Да, правильно, весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой и на Землю попадает больше солнечных лучей.

А облака когда появляются? (во второй половине дня) Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте, на что они похожи.

А что же ещё происходит в неживой природе в марте? Конечно, мы забыли про весенние ручейки и лужицы, которые они образуют.

Откуда берутся эти ручейки?

Снег – это замёрзшая вода, и при таянии он снова превращается в воду. Вода течёт с возвышенных мест вниз, образуя ручейки.

Вот видите, сколько признаков ранней весны мы выделили в неживой природе, молодцы!

Кто мне ответит на вопрос что можно отнести к живой природе? (деревья, кустарники, птиц, насекомых, животных)

А как вы думаете, затронули их изменения происходящие в неживой природе?

Начнём свои наблюдения. Только в начале ответьте мне на вопрос: чем отличаются деревья от кустарников?

Оказывается и на кустиках и на деревьях набухают почки, они становятся толще. Срываем по одной почки с дерева и кустарника и разрываем почку пополам.

Что мы наблюдаем на месте разлома?

Внутри почки видим маленький крошечный как будто много раз сложенный листочек.

А почему почки набухают именно весной?

Конечно же, весной появляются все необходимые условия для роста растений.

Напомните, мне, пожалуйста, условия необходимые для роста и развития растений.

(солнечный свет, тепло, влага).

Оглядитесь по сторонам и назовите деревья, которые вы можете узнать по внешнему виду. (берёзу, тополь, сосну, ель). Что же разного у этих деревьев? (почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, шишки сосны и ели отличны друг от друга по внешнему виду, (взять несколько веточек тополя для опыта, поставить в воду)

П\И «Зима прошла»

Теперь пройдём по нашему саду и полюбуемся его красотой. Каких деревьев больше в парке? (хвойных) А каких именно? Посмотрите в каком состоянии в нашем парке деревья? ( некоторые деревья нуждаются в помощи людей : побелка, подрезка, лечение ран на коре).

Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях? (гнёзда).

А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?

Какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные).

Каких перелётных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, журавли)

Какие птицы прилетают к нам первыми?

Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

А как вы думаете, нужны ли грачу гнёзда?

Из какого материала грач строит гнездо? (из веток)

Пройдите по парку и посмотрите, может, мы увидим грачей.

Чем питаются грачи? (насекомыми).

Оглянитесь вокруг: проснулись ли насекомые? (нет).

Попробуем догадаться, для чего у грача такой большой клюв? (оказывается грачам достаточно проталинки, чтобы разыскать себе корм - выкопать из земли личинки).

Вернёмся к проталинкам и рассмотрим, не поработал ли на них грач, разыскивая себе корм?

Так почему же ещё нет ранней весной других птиц? (нет ещё насекомых)

А как ведут себя наши зимующие птицы? (снегири улетели поближе к северу, т. к. любят холодный климат, а вороны, воробьи, галки летают парами в поисках мест для гнёзд и громко кричат). Посмотрите, наши кормушки пусты, давайте наполним их кормом, птицы все еще ослаблены зимовкой, и некоторым трудно добывать корм самим.

Давайте поиграем в Д/И «Перелётные птицы», я описываю птиц, а вы по описанию пытаетесь угадать, что это за птица?

Птицы, как и люди, ждут приход весны.

Обратите внимание, как стали одеваться люди?

Ребята, можно сделать вывод пришла ли весна к нам в парк?

По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны? Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить.

А кто знает пословицу о порядке? (чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят)

Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка и сделали для себя вывод - чтобы наш парк, наш город был красивым и любимым, нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.

Публикации по теме:

Конспект организации самостоятельной музыкальной деятельности «Городской парк» Конспект организации самостоятельной музыкальной деятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Экскурсия в парк «Оляпка» Конспект на тему: «Путешествие по родному городу» Экскурсия в парк «Оляпка» Воспитатель : Носовец Р. М. Задачи: Закреплять и обогащать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в осенний парк Цель: расширить знания детей о состоянии растений осенью. Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства,.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» в старшей группе Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной». Программное содержание: - Развивать эмоциональную.

Фотоотчет «Необычная экскурсия в городской музей»Фотоотчет «Необычная экскурсия в городской музей» В каждом городе есть место, где можно познакомиться с историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные.

Фотоотчет об экскурсии в городской паркФотоотчет об экскурсии в городской парк Десятого октября дети нашей средней группы "Фантазёры" пошли на экскурсию в городской парк. Двадцать пять мальчиков и девочек в сопроводении.

Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная летняя экскурсия детей старшей группы Цели: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Расширять знания детей о летних приметах природы Предоставить детям возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в городской парк ранней весной»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 04:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в городской парк ранней весной»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД