МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Признаки осени» для детей младшей группы

Кристина Аксёнова
Конспект экскурсии «Признаки осени» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений признаков осени.

Ход экскурсии

Воспитатель приглашает детей на прогулку в вокруг здания детского сада. Он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос воспитателя, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Воспитатель.

Публикация «Конспект экскурсии „Признаки осени“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Листики-листочки

Кружатся, кружатся.

Листики-листочки

На траву ложатся.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?

Дети. Листочки красные, желтые.

В. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?

Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.

В. Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.

Педагог показывает детям лист березы и лист липы.

В. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?

Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.

В. Возьмите один листочек в левую руку.

Дети выполняют задание.

В. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

Дети. Один листочек.

В. Возьмите один листочек в правую руку.

Дети выполняют задание.

В. Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?

Дети. Тоже один листочек.

В. А на траве сколько листочков?

Дети. На траве много листочков.

В. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.

Дети выполняют задание.

В. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?

Дети. Утром шел дождь.

В. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».

Дети играют под руководством педагога.

Игра «Дождик»

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

(Тянутся на носочках вверх.)

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.

Наклонил травинки.

Педагог обращает внимание детей на траву под елью.

В. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?

Дети. Она и зеленая, и желтая.

В. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.

Дети рассматривают траву.

В. Есть ли цветы в траве?

Дети. В траве нет цветов.

В. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Но зато в траве что-то лежит. Что это? Откуда они взялись?

Дети. Это шишки. Они упали с дерева.

В. Возьмите одну шишку в правую руку. Рассмотрите ее. Какого она цвета? Какой она формы? Какая она на ощупь?

Дети. Шишка вытянутая, зеленая, пахучая.

В. Давайте сложим шишки в ведерко. Они пригодятся нам для игр.

Дети складывают шишки в ведерко.

В. Поставим ведерко и поиграем в игру «Шишка».

Игра «Шишка»

Педагог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Мы бежали по дорожке.

(Дети бегут по кругу друг за другом. Руки держат на поясе.)

Нам шишка попала под ножки.

(Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Стали мы её пинать.

(Вновь бегут по кругу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Выполняют прыжки на носочках.)

Воспитатель подводит детей к дубу.

В. А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите.

Дети. Это желуди.

Педагог. Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?

Дети. Желуди зеленые, не круглые, гладкие, в маленьких шапочках.

В. Верно. Есть желуди зеленые и есть коричневые. Они действительно не круглые, они овальные. Послушайте стихотворение про желудь.

Вот так желудь! Как клубочек.

А в клубочке том — дубочек.

Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите один желудь правой рукой. Положите его в корзинку.

Дети выполняют задание.

В. Сколько желудей в корзинке?

Дети. В корзинке много желудей.

В. Правильно. Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.

Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.

В. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии родителей и детей первой младшей группы на городскую эколого-биологическую станциюФотоотчёт об экскурсии родителей и детей первой младшей группы на городскую эколого-биологическую станцию В выходной день мы, воспитатели группы организовали с родителями для наших детей экскурсию в городской эколого - биологический центр. Цель.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени»Календарный план тематических недель в разновозрастной группе «Неделя безопасности», «Осень», «Признаки Осени» Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях работников.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Лэпбук «Осень. Признаки осени»Лэпбук «Осень. Признаки осени» Для приготовления лэпбука я воспользовалась библиотекой картинок на МААМ. Скачать лэпбук можно здесь Скачав картинки-заготовки для основы,.

Сценарий праздника Осени у детей второй младшей группыСценарий праздника Осени у детей второй младшей группы Осень в гости к нам пришла 1. Дети вошли в зал, встали полукругом. Полюбовались украшением зала. Дети читают стихи об осени. Андрей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Признаки осени» для детей младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Признаки осени» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД