Диля Киевская
Конспект экскурсии «Путешествие по подводному миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии путешествие по подводному миру
Составила :Киевская Диля Мухаррамовна
Цели:Расширить представления детей о разнообразие водных ресурсов;океаны, моря,озера, реки.
Задачи :
• Сформировать представление о многообразие водоемов.
• Закрепить знания о водных ресурсах.
Публикация «Конспект экскурсии „Путешествие по подводному миру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:
- Ребята, вы любите путешествовать? Где вы уже путешествовали? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А куда вы должны догадаться. Закройте глаза и внимательно послушайте. (Слайд 1 - шум моря). Да сегодня мы совершим путешествие по подводному миру.
Но прежде чем отправимся в путешествие мы должны отгадать загадку. Загадка «На ноге стоит одной, Кружит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны». Что же это такое? Дети: - Это глобус. Воспитатель: - А что означает он? Дети: глобус-это модель нашей земли. Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше? Дети: - Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.
Какие водоемы вы знаете?
Варианты детей
Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река.
Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан – самый большой водоем (показываю на глобусе).
Послушайте стихотворение об океанах
Четыре великана шумят и бьют волной;
Четыре великана полные водой.
Вот великий океан - океан безбрежный,
То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,
А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,
Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,
Есть еще два океана, два могучих великана,
Вот Индийский океан-омывает много стран,
А это Атлантический, красивый фантастический,
Воспитатель: Сколько всего океанов на планете?
Дети: четыре
Воспитатель: Правильно, Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Какие они?
Дети: шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые
Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: Скат, рыба – шар, рыба- молот, кит, акула и еще множество других обитателей
Воспитатель: Обратите внимание на водоем гораздо меньшего размера, чем океан - море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское.
Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.
А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.
На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро.
Дети сравнивают и делают вывод, что озеро меньше, чем море.
Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие.
В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.
Пальчиковая гимнастика «Рыба»
На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку.)
По воде круги плывут - (пальцами рисуют круги.)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку».)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.
Воспитатель. Дети есть ли река у нас в городе?
Дети. Да, у нас есть река, она называется Обь и она делит наш город пополам. Одина из самых значимых и больших рек в России.
Воспитатель: Правильно, в реках водятся сазан, лещ, стерлядь, щука, налим, окунь и другие обитатели.
• А сейчас я вам покажу наши экспонаты,
• Самое главное правило в музее это соблюдать тишину, чтобы не пропустить все интересное и важное, руками лучше не трогать, ведь экспонаты - вещь ценная и может быть хрупкой.
Рефлексия
- Что такое водоем?
- Какие бывают водоемы?
- Название каких океанов, морей и рек вы запомнили?
Воспитатели: экскурсия на этом заканчивается!
Наш музей постоянно пополняется новыми экспонатами,и вы можете нам в этом помочь если хотите. Ждём вас ещё раз в гости.
Ребята у меня для вас подарок раскраска “подводный мир”
Спасибо за ваше внимание!