Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с историей города, улицами города.
Задачи: Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение:в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы).
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».
Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
1) Познакомить детей с историей города,улицами, названиями в честь героев В. О. В. и герое нашего времени.
Закрепить знания об адреса (названия города, улицы, номер дома, квартиры.)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по улицам города Азова“» размещена в разделах
Активизировать словарь: проспекты, проезжая часть, тротуар, брусчатка.
Воспитывать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
Предварительная работа — отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с видом города, чтение художественной литературы, разучивание песен, посещение Азовского историко- археологического музея и Азовский пороховой погреб. Разучивание стихов об Азове.
Интеграция: познавательное развитие; физическое развитие; социально- образовательных областей, коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: кисточки, краски, карта- города, открытки, альбомы, макеты домов, зданий, картинки- загадки,чудесный — мешочек, знак «пешеходный переход», карточки с изображением светофора, интерактивная карта.
Ход Н
ОД:[/b]
Мы в Азове родились
И гордимся этим
Нет красивей и родней
Города на свете.
Парки, дворики, сады,
Улочки прямые
Все они для нас, детей
Милые, родные.
Азов- очень уютный небольшой город.
И для такого некрупного города в нем очень много достопримечательностей.
Я очень люблю старинные города, такие ка Азов. По Азову можно гулять очень долго, любуясь его красивыми зданиями, погружаясь в особенную атмосферу тихого милого города.
В: Ребята, мы с вами живем в чудесном городе. На свете много больших, красивых городов, но лучше нашего города не найти:(ведь это наш родной город и мы его очень любим)
В: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашему любимому городу, по его улицам, достопримечательностям.
Лесовик (входит): Здравствуйте, ребята!
В. Здравствуй, Лесовик. Рада видеть тебя, да и ребята рады. Но почему ты не в лесу? Как ты тут оказался?
Лесовик: Услышал про увлекательное путешествие по улицам города и решил быть вместе с вами. В городе- то я никогда не был, да ещё в таком красивом, древнем. Возьмите меня с собой? /дети соглашаются/.
- Если я буду путешествовать один, могу заблудится, я ведь не знаю города. Свой адрес я знаю: Александровский лес
Зеленая поляна
Старый пень № 7. Там я живу.
В. Наш город древний, в нём много улиц, домов.
Чтобы не потеряться в городе, надо знать домашний адрес.
Лесовик: - А вы знаете свой домашний адрес:
/спрашивает 3- детей/
- «Чтобы было, если все улицы не имели названия?»:
Лесовик: - В вашем городе много машин, а я боюсь машин. В
лесу их нет. Как же я буду переходить дорогу; можно и
под машину попасть.
В. - Для того чтобы не попасть под машину, надо знать правила дорожного движения.
Л. - А ваши дети знают?
В. - Конечно!
А сейчас, ребята давайте поиграем в игру, которая называется: «Светофор».
Игра: «Светофор»
В. - Ребята, на какой сигнал светофора надо переходить улицу?
Где можно переходить улицу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти полезны всегда.
Чтоб не случилось с тобой беда!
Т. Саулина.
В. - Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Давайте
встанем парами и пойдем. А чтобы было весело, споём
песню /дети идут парами и поют песню/.
В. - Смотрите, вот скамейка. Давайте, посидим, отдохнём.
Посмотрите, что я с собой взяла. Это чудесный мешочек, в нем
много разных предметов (достаёт картинку — загадку).
Догадайтесь в каком лесу живут эти звери?
Л. - Вот, молодцы, ребята! Сколько интересного вы знаете о моих
зверушках. А олень у вас стоит заколдованный, но я его
расколдую и в лес увезу.
Л. - Но вы мне расскажите о ваших улицах города.
В. - А на какой улице наш садик расположен?
Какие улицы нашего города вы знаете?
- Петровкий бульвар, ул. Зои Космодемьянской, Московская,
Пушкинская и т. д. Замечательно!
Поэтому мы и любим этот наш островок Земли, где мы с вами
живем, растем и оберегаем наш дом, свою улицу, свой город!
Игра: «Назовите одним словом.»
- Хлебный, молочный, швейный - /заводы/
- Чехова, Луначарского, Чапаева, Ленина - /улицы/
- «Веснянка» ,«Сказка», «Маячок», «Колобок» - /детские сады/
- «Магнит», «Пятерочка», «Эльдорадо» - /магазины/
Игра : «Придумай слова, связанные со словом»
- «Кинотеатр» - /кино, люди, экран,зал /
- «Фонтан» - /вода, лавочки, праздник/
- «Школа» - /ученик, тетради, звонок, урок/
- «Библиотека» - /книги, библиотекарь/
В. - Теперь поговорим о героях, именами которых названы улицы
нашего города.
- Улица Карбышева. Генерала Карбышева раненого, без сознания схватили фашисты.
Они хотели заставить его работать на них — немцев, но он отказался сотрудничать с фашистами, тогда его облили холодной водой зимой из шланга на улице, пока он не превратился в ледяную глыбу.
- Генералиссимус — Алексей Семенович Шейн, принимал активное участие в Крымских и Азовских походах XVII века.
- У города богатая история. Когда — то Азов принадлежал Турции, затем здесь была генуэско — венецианская фактория, от тех времен остался только небольшой фрагмент стены. Улица имеет историческое название — Генуэзская.
- Отгадайте, что за домашний
Музыку услышишь в нём
Пенье, танцы, плач и смех -
Удовольствие для всех.
Это музыкальная школа. А находится она на улице Ленинградская,
которая названа в честь города- героя Ленинград.
- Как называется площадь, которую вы видите на фотографии?
- Площадь Ленина, названа в честь вождя революции В. И. Ленина.
- Какой подвиг совершил Александр Матросов?
- А. Матросов героически погиб, закрыв грудью дзот, в деревне Чернушки, для того, чтобы наши солдаты смогли отбить высоту у немцев.
- Я живу на улице Лизы Чайкиной. Лиза Чайкина была партизанкой. Она бесстрашно ходила в разведку, принимала участие в разгроме фашистов.
- Обратите внимание на дорогу из какого материала она сделана? - Из камней.
- Дорога из камней называется брусчатка — это улица Калинина — старейшая улица города, по которой ходили и манголы Золотой Орды, и сам Тамерлан, и Пётр Великий.
Нашему городу исполняется 950 лет.
На день рождения принято дарить подарки.
Что же мы можем подарить городу?
- Нарисовать рисунки, посвященные нашему городу. Дети рисуют на тему: «Любимые места родного города», - звучит музыка.
- Лесовик, тебе понравилось путешествие по городу? На память мы подарим тебе рисунок. До свидание, до новых встреч.
Литература:
1. Жариков А. Д. «Растите детей патриотами», - М. 1980.
2. Козлова С. Л. «Мой мир», - М. 2000
3. Н. В. Алёшина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», - М: УЦ Перспектива, 2008-248 с.
4. Л. Ф. Грибова. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»
5. О. В. Почтенко «Земля отцов — моя земля!»
6. Г. Арутюнов «Азов — имя знаменитое»