Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова»

Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить детей с историей города, улицами города.

Задачи: Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение:в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.  д. ; машины движутся по проезжей части улицы).

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».

Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

1) Познакомить детей с историей города,улицами, названиями в честь героев В. О. В. и герое нашего времени.

Закрепить знания об адреса (названия города, улицы, номер дома, квартиры.)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по улицам города Азова“» размещена в разделах

Активизировать словарь: проспекты, проезжая часть, тротуар, брусчатка.

Воспитывать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.

Предварительная работа — отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с видом города, чтение художественной литературы, разучивание песен, посещение Азовского историко- археологического музея и Азовский пороховой погреб. Разучивание стихов об Азове.

Интеграция: познавательное развитие; физическое развитие; социально- образовательных областей, коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: кисточки, краски, карта- города, открытки, альбомы, макеты домов, зданий, картинки- загадки,чудесный — мешочек, знак «пешеходный переход», карточки с изображением светофора, интерактивная карта.

Ход Н

ОД:[/b]

Мы в Азове родились

И гордимся этим

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые

Все они для нас, детей

Милые, родные.

Азов- очень уютный небольшой город.

И для такого некрупного города в нем очень много достопримечательностей.

Я очень люблю старинные города, такие ка Азов. По Азову можно гулять очень долго, любуясь его красивыми зданиями, погружаясь в особенную атмосферу тихого милого города.

В: Ребята, мы с вами живем в чудесном городе. На свете много больших, красивых городов, но лучше нашего города не найти:(ведь это наш родной город и мы его очень любим)

В: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашему любимому городу, по его улицам, достопримечательностям.

Лесовик (входит): Здравствуйте, ребята!

В. Здравствуй, Лесовик. Рада видеть тебя, да и ребята рады. Но почему ты не в лесу? Как ты тут оказался?

Лесовик: Услышал про увлекательное путешествие по улицам города и решил быть вместе с вами. В городе- то я никогда не был, да ещё в таком красивом, древнем. Возьмите меня с собой? /дети соглашаются/.

- Если я буду путешествовать один, могу заблудится, я ведь не знаю города. Свой адрес я знаю: Александровский лес

Зеленая поляна

Старый пень № 7. Там я живу.

В. Наш город древний, в нём много улиц, домов.

Чтобы не потеряться в городе, надо знать домашний адрес.

Лесовик: - А вы знаете свой домашний адрес:

/спрашивает 3- детей/

- «Чтобы было, если все улицы не имели названия?»:

Лесовик: - В вашем городе много машин, а я боюсь машин. В

лесу их нет. Как же я буду переходить дорогу; можно и

под машину попасть.

В. - Для того чтобы не попасть под машину, надо знать правила дорожного движения.

Л. - А ваши дети знают?

В. - Конечно!

А сейчас, ребята давайте поиграем в игру, которая называется: «Светофор».

Игра: «Светофор»

В. - Ребята, на какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Где можно переходить улицу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти полезны всегда.

Чтоб не случилось с тобой беда!

Т. Саулина.

В. - Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Давайте

встанем парами и пойдем. А чтобы было весело, споём

песню /дети идут парами и поют песню/.

В. - Смотрите, вот скамейка. Давайте, посидим, отдохнём.

Посмотрите, что я с собой взяла. Это чудесный мешочек, в нем

много разных предметов (достаёт картинку — загадку).

Догадайтесь в каком лесу живут эти звери?

Л. - Вот, молодцы, ребята! Сколько интересного вы знаете о моих

зверушках. А олень у вас стоит заколдованный, но я его

расколдую и в лес увезу.

Л. - Но вы мне расскажите о ваших улицах города.

В. - А на какой улице наш садик расположен?

Какие улицы нашего города вы знаете?

- Петровкий бульвар, ул. Зои Космодемьянской, Московская,

Пушкинская и т.  д. Замечательно!

Поэтому мы и любим этот наш островок Земли, где мы с вами

живем, растем и оберегаем наш дом, свою улицу, свой город!

Игра: «Назовите одним словом.»

- Хлебный, молочный, швейный - /заводы/

- Чехова, Луначарского, Чапаева, Ленина - /улицы/

- «Веснянка» ,«Сказка», «Маячок», «Колобок» - /детские сады/

- «Магнит», «Пятерочка», «Эльдорадо» - /магазины/

Игра : «Придумай слова, связанные со словом»

- «Кинотеатр» - /кино, люди, экран,зал /

- «Фонтан» - /вода, лавочки, праздник/

- «Школа» - /ученик, тетради, звонок, урок/

- «Библиотека» - /книги, библиотекарь/

В. - Теперь поговорим о героях, именами которых названы улицы

нашего города.

- Улица Карбышева. Генерала Карбышева раненого, без сознания схватили фашисты.

Они хотели заставить его работать на них — немцев, но он отказался сотрудничать с фашистами, тогда его облили холодной водой зимой из шланга на улице, пока он не превратился в ледяную глыбу.

- Генералиссимус — Алексей Семенович Шейн, принимал активное участие в Крымских и Азовских походах XVII века.

- У города богатая история. Когда — то Азов принадлежал Турции, затем здесь была генуэско — венецианская фактория, от тех времен остался только небольшой фрагмент стены. Улица имеет историческое название — Генуэзская.

- Отгадайте, что за домашний

Музыку услышишь в нём

Пенье, танцы, плач и смех -

Удовольствие для всех.

Это музыкальная школа. А находится она на улице Ленинградская,

которая названа в честь города- героя Ленинград.

- Как называется площадь, которую вы видите на фотографии?

- Площадь Ленина, названа в честь вождя революции В. И. Ленина.

- Какой подвиг совершил Александр Матросов?

- А. Матросов героически погиб, закрыв грудью дзот, в деревне Чернушки, для того, чтобы наши солдаты смогли отбить высоту у немцев.

- Я живу на улице Лизы Чайкиной. Лиза Чайкина была партизанкой. Она бесстрашно ходила в разведку, принимала участие в разгроме фашистов.

- Обратите внимание на дорогу из какого материала она сделана? - Из камней.

- Дорога из камней называется брусчатка — это улица Калинина — старейшая улица города, по которой ходили и манголы Золотой Орды, и сам Тамерлан, и Пётр Великий.

Нашему городу исполняется 950 лет.

На день рождения принято дарить подарки.

Что же мы можем подарить городу?

- Нарисовать рисунки, посвященные нашему городу. Дети рисуют на тему: «Любимые места родного города», - звучит музыка.

- Лесовик, тебе понравилось путешествие по городу? На память мы подарим тебе рисунок. До свидание, до новых встреч.

Литература:

1. Жариков А. Д. «Растите детей патриотами», - М. 1980.

2. Козлова С. Л. «Мой мир», - М. 2000

3. Н. В. Алёшина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», - М: УЦ Перспектива, 2008-248 с.

4. Л. Ф. Грибова. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»

5. О. В. Почтенко «Земля отцов — моя земля!»

6. Г. Арутюнов «Азов — имя знаменитое»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Любимые места города Азова»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Любимые места города Азова» Любимые места Азова Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Развивать чувства патриотизма, через обобщение знаний.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города» Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города" Цель: Подведение детей к осознанию необходимости.

Конспект занятия по ПДД «Прогулка по улицам города» в подготовительной к школе группе Конспект по ПДД Цель 1. Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи.

Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин» Цель: воспитывать интерес к истории и культуре своего города, края и чувство гордости за свою малую родину. Задачи: обучающие: формирование.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города» План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: "Наш Ляпа путешествует по улицам города" Интеграция образовательных.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Проект к 950-летию Азова Проект «Мой Азов» (подготовительная к школе группа) Автор: Солодухина Н. А. МБДОУ №34 Г. Азов 2017г. Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Ткаченко (УИ 958448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД