Аида Худайбердина
«Экскурсия в прачечную». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Худайбердина Аида Маргамутдиновна
Образовательные области: социально-Коммуникативное развитие, речевое развитие
Тема занятия : «Экскурсия в прачечную»
Возрастная группа : младшая
Цель занятия : Сформировать представление о труде прачки в детском саду.
Задачи занятия
Образовательные:
Публикация «„Экскурсия в прачечную“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Активизировать внимание детей.
Закрепить знания детей о профессиях людей.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к труду сотрудников детского сада.
Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
Словарная работа: сушилка
Подготовительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле одежду», рассматривание сюжетных картинок «Профессии».
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки на тему профессии.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Физкультминутка :Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! Организационный момент (физкультминутка «Улыбка») Выполняют физкультминутку «Улыбка» Эмоциональный настрой
Дети понимают речь воспитателя
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель:
Ребята скажите, а где сейчас Ваши мамы и папы?
Дети:
- На работе!
Правильно, все мамы и папы на работе, а ребятки сейчас в детском саду.
Подойдите к выставке и рассмотрите картинки. (Рассматриваем по порядку картинки с профессиями.)
Ребята, посмотрите, что делает эта мама?
Дети:
- Мама делает прическу.
Воспитатель:
- Правильно – эта мама парикмахер. Повторите!
- А что делает этот папа!
Дети:
- Тушит огонь!
Воспитатель:
- Этот папа пожарный! Повторите!
- А вот этот папа, кем работает, догадайтесь?
Дети:
- Поваром! Он варит обед.
Воспитатель:
- Правильно.
-А кто эта мама по профессии?
Дети:
- Врач!
Воспитатель:
- А как вы догадались?
Дети :
- У мамы белый халат, шапочка и она слушает малыша. Вопросы к детям
Показ картинок с профессиями
Вопросы по изображениям на картинках Заинтересованность детей, внимательно слушают детей
Отвечают на вопросы поставленные воспитателем
Рассмотрение картинок с изображением профессий
Отвечают на вопросы по картинкам Умеют отвечать на поставленные вопросы
Умеют объяснять, что изображено на картин
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Входит оператор по стирке белья (прачка).
Светлана Викторовна:
-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
Вы все меня узнали?
Дети:
-Да!
Светлана Викторовна:
А вот вы не знаете, кем я работаю в нашем детском саду? Я работаю в прачечной, и работа у меня не простая. Я главный человек по чистоте белья. Я стираю, полотенца, наволочки, пододеяльники, простыни. (Показывает, а ребята угадывают)
Светлана Викторовна! А наши ребята сейчас покажут, как они умеют стирать.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами.
Потянулись, наклонились.
Очень славно потрудились.
Светлана Викторовн:
- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в прачечную, чтобы вы посмотрели, как я работаю.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Экскурсия :
Вот ребята, посмотрите, какие стиральные машины-автоматы. В них я стираю грязное белье, чтобы оно было чистое. А вот сушилка, здесь сушится мокрое белье на веревочках.
Воспитатель:
-Светлана Викторовна, а есть у Вас еще помощники?
Светлана Викторовна:
- Конечно есть, без них белье было бы не красивое, мятое.
Посмотрите ребята, что это?
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
- Утюг!
Правильно! Утюг помогает мне разглаживать белье, чтобы оно было гладкое и красивое.
Ребята, в прачечной машины-автоматы, утюг – все это электроприборы.
Скажите, можно детям пользоваться этими электрическими приборами? Или нет?
- Нет!
А почему? Как вы думаете? Почему нельзя пользоваться детям машиной-автоматом?
-Может пальчик прищемить дверь!
- А утюгом?
Утюг горячий, может обжечь.
Все правильно, детям нельзя крутить ручку управления у машинки, хлопать дверкой, гладить утюгом, дергать его за шнур. Иначе может случиться беда. С электроприборами играть и баловаться нельзя.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, а вам понравилось в прачечной.
- Да!
Если вы будете мыть перед едой тщательно руки, чтобы не испачкать полотенце, есть за столом аккуратно не пачкать скатерти и салфетки, то вы мне очень поможете.
А на прощание я хочу сделать вам подарок. Вот Вам утюг и гладильная доска, чтобы вы в группе моги играть в прачечную, учиться гладить белье.
-Ребята, вам дома надо будет нарисовать нашу прачечную.
До свидания! Рефлексия
Завершающие вопросы.
Подарок в группу от прачечной Отвечают на вопросы
Внимательно слушают как можно помочь прачечной.
Принимают подарок. Дети получают массу положительных эмоций