Папки-передвижки

«Экскурсия в прачечную». Конспект занятия в младшей группе

Аида Худайбердина
«Экскурсия в прачечную». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Худайбердина Аида Маргамутдиновна

Образовательные области: социально-Коммуникативное развитие, речевое развитие

Тема занятия : «Экскурсия в прачечную»

Возрастная группа : младшая

Цель занятия : Сформировать представление о труде прачки в детском саду.

Задачи занятия

Образовательные:

Публикация «„Экскурсия в прачечную“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

Активизировать внимание детей.

Закрепить знания детей о профессиях людей.

Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к труду сотрудников детского сада.

Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

Словарная работа: сушилка

Подготовительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле одежду», рассматривание сюжетных картинок «Профессии».

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки на тему профессии.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Физкультминутка :Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! Организационный момент (физкультминутка «Улыбка») Выполняют физкультминутку «Улыбка» Эмоциональный настрой

Дети понимают речь воспитателя

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Воспитатель:

Ребята скажите, а где сейчас Ваши мамы и папы?

Дети:

- На работе!

Правильно, все мамы и папы на работе, а ребятки сейчас в детском саду.

Подойдите к выставке и рассмотрите картинки. (Рассматриваем по порядку картинки с профессиями.)

Ребята, посмотрите, что делает эта мама?

Дети:

- Мама делает прическу.

Воспитатель:

- Правильно – эта мама парикмахер. Повторите!

- А что делает этот папа!

Дети:

- Тушит огонь!

Воспитатель:

- Этот папа пожарный! Повторите!

- А вот этот папа, кем работает, догадайтесь?

Дети:

- Поваром! Он варит обед.

Воспитатель:

- Правильно.

-А кто эта мама по профессии?

Дети:

- Врач!

Воспитатель:

- А как вы догадались?

Дети :

- У мамы белый халат, шапочка и она слушает малыша. Вопросы к детям

Показ картинок с профессиями

Вопросы по изображениям на картинках Заинтересованность детей, внимательно слушают детей

Отвечают на вопросы поставленные воспитателем

Рассмотрение картинок с изображением профессий

Отвечают на вопросы по картинкам Умеют отвечать на поставленные вопросы

Умеют объяснять, что изображено на картин

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Входит оператор по стирке белья (прачка).

Светлана Викторовна:

-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Вы все меня узнали?

Дети:

-Да!

Светлана Викторовна:

А вот вы не знаете, кем я работаю в нашем детском саду? Я работаю в прачечной, и работа у меня не простая. Я главный человек по чистоте белья. Я стираю, полотенца, наволочки, пододеяльники, простыни. (Показывает, а ребята угадывают)

Светлана Викторовна! А наши ребята сейчас покажут, как они умеют стирать.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились.

Очень славно потрудились.

Светлана Викторовн:

- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в прачечную, чтобы вы посмотрели, как я работаю.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Экскурсия :

Вот ребята, посмотрите, какие стиральные машины-автоматы. В них я стираю грязное белье, чтобы оно было чистое. А вот сушилка, здесь сушится мокрое белье на веревочках.

Воспитатель:

-Светлана Викторовна, а есть у Вас еще помощники?

Светлана Викторовна:

- Конечно есть, без них белье было бы не красивое, мятое.

Посмотрите ребята, что это?

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

- Утюг!

Правильно! Утюг помогает мне разглаживать белье, чтобы оно было гладкое и красивое.

Ребята, в прачечной машины-автоматы, утюг – все это электроприборы.

Скажите, можно детям пользоваться этими электрическими приборами? Или нет?

- Нет!

А почему? Как вы думаете? Почему нельзя пользоваться детям машиной-автоматом?

-Может пальчик прищемить дверь!

- А утюгом?

Утюг горячий, может обжечь.

Все правильно, детям нельзя крутить ручку управления у машинки, хлопать дверкой, гладить утюгом, дергать его за шнур. Иначе может случиться беда. С электроприборами играть и баловаться нельзя.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, а вам понравилось в прачечной.

- Да!

Если вы будете мыть перед едой тщательно руки, чтобы не испачкать полотенце, есть за столом аккуратно не пачкать скатерти и салфетки, то вы мне очень поможете.

А на прощание я хочу сделать вам подарок. Вот Вам утюг и гладильная доска, чтобы вы в группе моги играть в прачечную, учиться гладить белье.

-Ребята, вам дома надо будет нарисовать нашу прачечную.

До свидания! Рефлексия

Завершающие вопросы.

Подарок в группу от прачечной Отвечают на вопросы

Внимательно слушают как можно помочь прачечной.

Принимают подарок. Дети получают массу положительных эмоций

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в прачечную»Фотоотчет «Экскурсия в прачечную» Цель: познакомить с трудом прачки (машинист по стирке белья) Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать у детей представления.

Фотоотчет «Экскурсия в прачечную»Фотоотчет «Экскурсия в прачечную» Мы продолжаем работу по ознакомлению детей с профессиями, которые есть в нашем детском саду. Основными задачами являются: привитие детям.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Автор публикации:
«Экскурсия в прачечную». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в прачечную». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аида Худайбердина (УИ 3092658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД