Галина Санькова
НОД «Экскурсия по городу» (средняя группа)
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей
Здоровье: дыхательная гимнастика
Безопасность: закрепление безопасного поведения на улице.
Труд: закрепление знаний детей о профессии дворника; воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.
Познание: систематизирование знаний детей о своем городе (гербе города, улицах, домах, главных социальных объектах, существующем в городе транспорте).
Социализация: развитие умения работать в коллективе, уважительное отношение к своему городу, к людям, которые в нем живут.
Публикация «НОД „Экскурсия по городу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Коммуникация: развитие выразительности речи при чтении стихотворений, связной речи при ответах на вопросы.
___
В: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на экскурсию по нашему городу, но на чем мы отправимся? Конечно, лучше всего будет, если мы поедем на автобусе. Мы отправимся с вами не одни, я пригласила к нам сегодня Незнайку из Солнечного города.
Входит Незнайка.
Н: Здравствуйте ребята, я же вам обещал, что я к вам обязательно еще приду.
В: Да Незнайка, а мы обещали, что узнаем много нового о своем городе и тебе расскажем. Незнайка, а что это у тебя в руках?
Н: Это герб нашего города.
В: Ребята, а у нашего города есть герб? Конечно, есть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб по памяти».
Н: Молодцы ребята, а я вижу, что вы куда-то собрались?
В: Мы собирались на «экскурсию» по нашему городу, и ребята приглашают тебя с нами. Но сначала нам расскажет Максим стихотворение о нашем городе.
Нынче люди, словно птицы,
Улетают за границы.
Только я, Татарск родной,
Остаюсь навек с тобой.
Не смогу я без друзей,
Без берез, без тополей,
Без всего, что сердцу мило,
И зовется край любимый.
В: Ребята, в городе существуют определенные правила, которые должен соблюдать каждый житель.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. (Даша)
В: А теперь скажите мне, какие правила дорожного движения вы знаете?
В: Ну раз правила поведения на дороге вы знаете, тогда отправляемся.
Дети садятся в «автобус»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
I Остановка «Улица».
В: Ребята, где мы сейчас находимся? (на главной улице города). А как она называется?
А скажите мне какие важные и интересные учреждения можно увидеть на этой улице?
В: А в нашем городе только одна улица или много? На каких улицах живете вы? А на какой улице стоит наш детский сад? Ну, молодцы!
В: Какие дома можно увидеть в нашем городе? В каких домах живете вы?
В: Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе?
В: Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов. А как вы думаете,
нужны ли люди такой профессии нашему городу? Что случится. Если улицы нашего города никто убирать не будет? Как появляется мусор на улицах нашего города? Все профессии нужны, и профессия дворника тоже. Народная мудрость гласит «Чисто не там где убирают, а там где не сорят». А как вы поступаете, если вам нужно избавиться от мусора?
Пусть наш город будет всегда чистым и красивым. А нам пора отправляться дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
II Остановка «Светофор».
Стихотворение «Светофор» (Никита Б.)
В: Куда мы с вами приехали? А на какой улице находится светофор?
Если бы сейчас загорелся зеленый цвет светофора, можно было бы переходить дорогу? Молодцы.
В: А как называется место, по которому можно перейти дорогу?
На улице пешеходам и водителям, также помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Давай те поиграем с вами в игру, которая называется «Собери и назови дорожный знак».
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
III Остановка «Транспорт».
В: Ребята, а как можно назвать эту остановку? Правильно, наша следующая остановка называется «Транспорт».А каких звуков больше всего на улице? Больше всего слышны звуки городского транспорта. Как называется дорога, по которой ездят машины?
В: По этой дороге можно ходить? Почему? А сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы мне его называйте.
Весь этот транспорт можно встретить на улицах нашего города. У нас можно встретить и легковой транспорт и грузовой. Как называют людей, которые управляют транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Значит, по городу ездит грузовой, пассажирский, легковой транспорт. Машины «скорой помощи», пожарной части, милиции – это какой транспорт? Если эти машины едут с включенной сиреной, значит что - то случилось, и все другие машины должны уступить им дорогу.
В: Ой ребята, кажется, у нашего автобуса спустилось колесо, для того чтобы
накачать колесо нам потребуется насос.
Дыхательная гимнастика «Насосик»
Поставьте руки на пояс, слегка присели – вдох, выпрямились – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. (3-4раза)
В: Молодцы, наше колесо в порядке занимайте свои места, можно отправляться дальше.
IV остановка «Библиотека».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
В: Как называется наша следующая остановка? А зачем нам нужна библиотека? Библиотека – это дом для книг. В библиотеке работают люди, профессия которых как называется? Каждый человек может прийти в библиотеку, записаться и взять нужную книгу домой почитать. Ведь книги сейчас стоят очень дорого, и не каждый может их купить. Но если ты взял книгу домой почитать, то обращаться с ней нужно очень аккуратно, ведь эту книгу захотят прочитать еще много людей. А вы были в библиотеке, вам там понравилось?
В: Ну а теперь нам пора уже возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
V Остановка «Детский сад».
Н: Ребята, мне так понравился ваш город. Вы, и правда, узнали очень много интересного о своем городе. Но мне уже пора к себе домой, я очень соскучился по своему городу. Ведь я его так люблю. А вы, ребята, любите свой город? А давайте друг другу пообещаем, что будем заботиться о своем городе.
В: Незнайка, приезжай к нам еще, мы еще все вместе сходим на экскурсию, в другое место. Наши ребята очень любят экскурсии и будут рады видеть тебя еще.
Н: Конечно приеду. До свидания, ребята.
Итог занятия
В: Ребята, вам понравилась наша «экскурсия»? А кто к нам сегодня приходил? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?