Ирина Калатур
Занятие в старшей группе «Экскурсия по городу Братску»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города Братска через знакомство с ближайшим окружением: детский сад, улица, микрорайон
Публикация «Занятие в старшей группе „Экскурсия по городу Братску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах (Братская ГЭС, Мемориал Славы, Памятник Наймушину И. И., Памятник Пушкину А. С., «Ангарская деревня» и другие.)
2. Развивающие:
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы
- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.
- Развивать память, внимание, диалогическую речь.
3. Воспитывающие
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Оборудование и материалы: мультимидийная установка, магнитная доска, магниты, фото архитектурных сооружений горда Братска, названия остановок, жетоны автобусы на каждого ребёнка, пазлы из фотографий, конверт для иностранца, для оценивания занятия изображения почтовых ящиков и маленьких писем.
Предварительная работа: беседы о городе Братске и его достопримечательностях, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений о Братске, чтение художественной литературы
Ход образовательной деятельности.
1. Мотивация.
Дети проходят в зал под припев песни «Зелёное море тайги»
Слайд 1
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна я из другого детского сада, где мне сказали, что вы очень любите свой город, и я решила к вам приехать и познакомиться с вами, чтобы потом рассказать о вас своим детям.
Слайд 2
Звук электронной почты, на экране появляется письмо.
-Ой, ребята нам пришло письмо, давайте откроем его и прочтём.
Слайд 3
Открываем письмо, но оно на английском языке.
-Вы можете прочесть его? Вам знакомы буквы в письме? Как вы думаете, на каком оно языке? А как нам его прочитать? (ответы детей) Правильно его может прочитать специалист, а ещё можно отправить в интернет. Давайте попросим нашего помощника перевести, а пока поиграем в игру «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».
Слайд 4 (загрузка)
2. Задание «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».
1 вопрос. Братск это …
• Это деревня
• Это село
• Это город
2 вопрос. Ваш детский сад называется…
• Солнышко
• Хрумка
• Умка
3вопрос. На какой улице находится Ваш детский сад…
• На ул. Есенина
• На ул. Кирова
• На ул. Советская.
-Замечательно справились с заданием. (Звук электронной почты)
Слайд 5 и 6.
А вот нам и перевели письмо (зачитываю письмо). Ребята давайте поможем Дэвиду узнать о нашей Родине, о городе Братске я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и собрать яркие фотографии нашему иностранному другу, которые сможем отправить по почте.
Слайд 7
Чтобы отправиться на экскурсию сейчас я вам выдам жетончики, которые нам понадобятся на протяжении всей экскурсии. (Дети выбирают по цвету, жетончик и вешают на шею и садятся на стульчики в импровизированный автобус).
-Вы готовы? А теперь повторяем вместе со мной.
Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим
А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры
На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры
Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши
Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши
Мы приехали би биппп
- И первая наша остановка «Любознательная», здесь вас ждут увлекательные вопросы, слушайте внимательно, внимание на экран.
3. Блиц-опрос
(Блиц-опрос с использованием презентации).С 8 слайда.
- Отлично справились с заданием. Давайте самые яркие фото положим в конверт для нашего иностранного друга.
Какие вы хотите фотографии отправить Дэвиду?
(Убираем в конверт фотографии)
3. Дидактическая игра «Собери пазл»
-Мы снова садимся в автобус и повторяем за мной.
Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим
А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры
На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры
Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши
Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши
Мы приехали би- би-биппп
-А теперь у нас следующая остановка «Архитектурная». Эта остановка посвящена памятникам нашего города, а каким вы сейчас узнаете сами. Пожалуйста, воспользуйтесь своими жетонами и разбейтесь на группы по цвету жетона. На столах лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить, как называется данный памятник. Посмотреть памятники сначала.
17 слайд
Пазлы : «Братский острог», «Памятник А. С. Пушкину», «Мемориал Славы»
(Дети собирают пазлы и проговаривают название сооружения).
-Ребята здорово постарались. Точно такие же фотографии положим в конверт нашему иностранцу (убираю в конверт фотографии Ангарской деревни, Братского острога).
5. Беседа о новых архитектурных памятниках Братска.
18 слайд
-А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как «Памятник Шапке-ушанке», «Замок в пос. Энергетике», «Робот», «Я люблю Братск», памятник Наймушину И. И., которые делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города. Я предлагаю посетить эти достопримечательности вместе с родителями. Отправим их фото в Лондон?
(собираем фотографии в конверт).
6. Итог образовательной деятельности
-Вот мы и добрались до последней остановки «Творческой», здесь я предлагаю сделать открытки ко Дню Рождения города Братска и подарить их знаменитым, почётным жителям нашего города к празднику, разделитесь на компании по номеру жетона и приступайте к работе. Наблюдайте за временем на песочных часах. Кто сделает раньше, может подойти к другой компании, посмотреть, посоветовать, подсказать или полюбоваться работой.
(Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.)
Оценка:
Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности, вместе с воспитателями и родителями вы еще многое увидите и узнаете.
-А сейчас, ребята, я вам предлагаю, подумать и решить насколько хорошо мы с вами справились с просьбой Дэвида, оцените свои результаты, узнали ли вы новое, хотите еще что-то узнать – то выбрать конвертик и крепите к красному почтовому ящику. К зелёному ящику крепите конверты у кого сегодня почти всё получилось, но нужно еще стремиться к новым знаниям. Если вы не узнали ничего нового – выберите почтовый ящик синего цвета.
Спасибо всем за участие, было интересно с вами работать. До-свидания.