Рябова Светлана
Конспект экскурсии на кухню
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повар готовит еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастрюли, разделочные доски, сковорода, прихватки).
2. Расширить и закрепить знания о кухонной посуде (Большая кастрюля, разделочная доска, поварёшка, ковш, плита для приготовления еды).
Публикация «Конспект экскурсии на кухню» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
3. Обогащение словаря за счет новых слов (поварешка, разделочная доска, ковш, картофелечистка, дуршлаг).
4. Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня, повар, кастрюля, сковорода, вкусно, жарко).
5. Воспитывать интерес к работе повара.
Предварительная работа: Знакомство с кухонной посудой, рассматривание картинок на тему: «Посуда»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
1. Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кухня – это помещение, где готовят еду. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
2. Основная часть:
-Пойдемте, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает повар – Наталья Юрьевна.
-Наталья Юрьевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
-Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовила кашу я, повар. Для этого я пришла в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали. Я включила большую электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала манную крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную манную кашу. Вам понравилась каша? -Наталья Юрьевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям чай. -Вот в этой большой кастрюле я варю для детей чай, какао. -Расскажите, что Вы приготовите нам сегодня на обед. –В этой кастрюле варю вермишелевый суп. Скоро в духовку отправлю котлеты. Посмотрите, я как раз сейчас делала котлеты из рыбы. Удалила косточки, перекрутила фарш через мясорубку. Сделала одинаковые котлеты. Для этого пользовалась весами. На сковороде тушу овощи, они будут подаваться с котлетами. Вы любите котлеты? А тушёные овощи? Молодцы, что любите. Надо хорошо кушать и будете расти.
-Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (детей в саду много, поэтому нужно приготовить много еды, чтоб хватило всем.) А у вас дома есть такие кастрюли? (нет) Почему? (нас мало)
-Скажите, дети, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (в саду большие плиты для больших кастрюль, а дома маленькие для маленьких кастрюль)
-Наталья Юрьевна, а какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
-Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты я складываю в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, использую ковш, а когда приходит ваша няня за едой, то с помощью большой поварешки, я наливаю суп в кастрюлю для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом). -Для чего же нужен нож? (резать овощи, хлеб, чистить картошку.) –А для чего половник? (наливать суп, компот, чай, молоко.) -Ребята, я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время, когда варится еда.
-Ребята, наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего повара за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости, чтобы посмотреть, как мы кушаем.
3. Заключительная часть:
Ребята заходят в группу, их встречает помощник воспитателя. Она интересуется у детей, где они были. -Ребята, давайте расскажем Екатерине Константиновне, где мы были, с кем познакомились и что видели. (Были на кухне. Познакомились с Натальей Юрьевной. Она повар. Она готовит еду.) -Сегодня мы с вами ходили на кухню, и смотрели как наш повар готовит для всех ребятишек детского сада вкусную и полезную и здоровую пищу. Повар –это очень нужная и важная и трудная профессия.
-Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Наталья Юрьевна. (Ответы детей) За правильный ответ даю цветочек.