Светлана Ситкина
Экскурсия музея «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экскурсии музея МКДОУ Д/С «Теремок»
(конкурс «Лучшая экскурсия музея образовательной организации»)
Выполнила: старший воспитатель высшей категории Ситкина Светлана Александровна
1слайд – Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня с шутками да прибаутками мы расскажем вам о нашем музее «Русская изба»
Публикация «Экскурсия музея „Русская изба“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
2 слайд – Координатором данной работы является заведующая нашего детского сада – Кошелева Елена Витальевна, а руководителем и непосредственным исполнителем – старший воспитатель Ситкина Светлана Александровна.
3 слайд - В низенькой светёлке с створчатым окном
Светится лампада в сумраке ночном…
Новая светё лка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок
По стенам-укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая платком.
Крашеные пяльцы со стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.
4 слайд – Позвольте познакомить вас с целью создания нашего музея - приобщать детей к истокам русской народной культуры; воспитывать у детей умение и способность эстетически воспринимать произведения народного творчества; учить запоминать и понимать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, сказки, произведения декоративного народного искусства, развивать умение разыгрывать театральные представления основанные на русском фольклоре; развивать творческие способности; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину; учить познавать основы краеведения.
5 слайд – А задачи его таковы:
Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;
Привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями;
Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми;
Воспитывать интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т. д.
Использовать все виды фольклора (хороводы, сказки, потешки, загадки, т. к. фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
6 слайд – Какова же историческая значимость нашего музея? Все мы знаем, что в наше нелегкое время многие пытаются исказить историю нашей любимой Родины. В наши дни, дети очень мало получают информации о русской культуре, быте, истории края. Поэтому мы серьёзно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Безусловно и раньше в этом направлении велась определенная работа: были оформлены уголки народного искусства, детям читались сказки, их знакомили с пословицами, поговорками, проводились игры-занятия.
Однако было очевидно, что система работы в этом направлении требует организации особых условий – единого пространства, которое средствами наглядности и образности обеспечивало бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Поэтому коллектив решил выделить в здании сада свободное помещение и оборудовать его в виде мини-музея «Русской избы», где будут размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русском народном фольклоре и помогающие изучать историю страны и края.
7 слайд – А здесь мы видим структуру воспитательно – образовательного процесса в музее : Дети -
Организация художественной деятельности в течении пребывания детей в детском саду. Совместная деятельность с музыкальным руководителем (знакомство с русскими музыкальными инструментами, показ слайдов о старинных хороводах, плясках, прослушивание русских песен.) Организация игровой деятельности в течении дня (народные игры).Традиционные развлекательные мероприятия вне организованной образовательной деятельности, различные виды досугов (обрядовые, календарные) Организация выставок детского творчества. Конкурсы по выявлению творческих способностей.
8 слайд – Педагоги -
• Методические объединения.
• Педагогические чтения.
• Конференции.
• Семинары.
• Творческая группа по наработке практических материалов.
• Мастер – классы.
Родители -
• Родительские собрания и конференции.
• «Дни открытых дверей»
• Совместные организации праздников и развлечений.
• Организация выставок совместного творчества.
• Кружковая деятельность
• Мастер – классы.
9 слайд – А теперь отправляемся на экскурсию.
В пустынном поле,
за поселком,
Стоит наш скромный детский сад.
И каждый день гурьбою звонкой
Детишки к нам сюда спешат.
10 слайд - Это присказка – не сказка,
Сказка будет впереди,
Приготовься и гляди!
11 слайд - Для воплощенья народных идей
Есть в садике нашем русский музей.
Здесь мы играем,
Наш быт познаем
Группой, подгруппой, вдвоем и втроем.
12 слайд - За высокими горами,
За бескрайними лесами
На своей родной земле
Жил мужик семьёй в селе.
А село то не простое:
На горе оно стоит,
Рядом поле золотое,
Снизу реченька бежит,
За околицей леса,
Там живут медведь, лиса,
Вдоль реки стоят дома,
Смотрят на дорогу.
Украшает их сама
Матушка-Природа.
Подарила для избы
Лес из ели и сосны,
Дуб, осину: что смогла -
Всё природа отдала.
Оглядись-ка ты вокруг,
Что увидишь, милый друг? Вот какие избы строили в старину.
13 слайд - Это – игрушки: Матрёшки, Петрушки,
Лошадки, повозки и даже индюшка.
Ими, как мы, детишки играли.
Своими руками их создавали
Им мамы и папы, деды, бабули…
Еще колыбельку, чтоб детки уснули.
14 слайд - А теперь и посмотри:
Печка справа от двери,
А напротив – лавка,
конник ли кровать
Место для работы,
Можно и поспать.
Вот под лавкой ящик есть,
Инструмента в нем не счесть,
Плести лапти и лукошки.
Чинить сети, резать ложки
Как же в доме то живут?
15 слайд - А это посуда – пришла отовсюду:
От Костромы и с нашей округи,
Самовары из Тулы, с Объедово – ложки,
Крынки, подносы, всего понемножку.
Берестяные солонки, тарелки,
Штофы, стаканы и бутоньерки.
Чудо искусства, отрада для глаз!
Хотите, кашей накормим мы вас?
Сварим ее мы в нашей печи,
Пирожки из нее – ух, горячи!
В горшочке и щи бурно кипят,
Вкусный обед ждет наших ребят!
16 слайд - И найди-ка “красный угол”,
Трижды ты перекрестись.
Вот хозяева встречают,
В “красный угол” Вас сажают.
17 слайд - На печке котик Мурлыка лежит,
Он домовят тут у нас сторожит.
Они озорные, дом от бед берегут:
Случится несчастье – они тут как тут.
18 слайд - Любил наш народ музыку разную,
Веселую, грустную – разнообразную.
Инструменты народные мы собирали,
Делали сами, на них же играем.
Гармошка из Шуи, трещотки и ложки,
Балалайка, свистульки, всего понемножку.
19 - 20 слайды - Быта предметы, половики домотканые,
Вообщем, экспонаты самые разные.
21 слайд - Это костюмы разных губерний,
Они помогают учить историю верно:
Историю Родины, края, традиции,
Праздники, кухню, игры, обычаи.
22 слайд - Есть в нашем музее и экспозиция, посвященная бессмертному подвигу наших земляков в Великой Отечественной войне.
Память ветеранов бережно храним,
В «Книге боевой славы» её свято чтим.
Есть в музее нашем множество «наград»,
Макеты, панорамы… Все это для ребят!
23 – 24 слайды - А это деятельность наша в музее –
Познаем, играем и просто глазеем.
25 слайд - От неё есть и результат,
Посетить наш музей каждый рад :
- расширение знаний детей о культуре народа (традиции, праздники, приметы, загадки, поговорки, потешки, ремесла родного края);
- знакомство детей с историей возникновения народной куклы (виды кукол, технология изготовления);
- изготовление костюма народной куклы края;
- развитие навыков игрового взаимодействия, творческого воображения;
- развитие речи детей, расширение словарного запаса;
- бережное отношение к своему и чужому труду;
- формирование основы национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
- нравственное, эстетическое, физическое воспитание, и интеллектуальное, творческое развитие ребенка с опорой на целостный календарно-обрядовый комплекс, семейный уклад и народную философию истории.
26 слайд – Говорим всем - До свидания!
И спасибо за внимание!