Косинкина Татьяна
Конспект экскурсии к Вечному огню для старших дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к Вечному огню для старших дошкольников "Никто не забыт, ничто не забыто"
«Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.
Программное содержание: Расширять знание детей о Великой Отечественной войне, о жизни многострадального народа в эти трагические для страны дни, посредством экскурсии к Вечному огню и участием в городском митинге, посвящённом 69 годовщине со Дня Победы. Развивать у детей интерес к минувшим событиям через встречи с ныне живущими ветеранами.
Публикация «Конспект экскурсии к Вечному огню для старших дошкольников „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей. Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О. Митяева «Орден», заучивание стихотворений «Родина», «Шинель» З. Александровой, выставка детских рисунков на тему «День Победы», прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря:
Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, освободители, защитники, мужество, героизм, митинг, память.
Ход
(Звучит аудиозапись Д. Шостаковича «Седьмая симфония»)
Воспитатель. 22июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
1 ребё нок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребё нок:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
1 ребё нок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
2 ребё нок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3 ребё нок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимиров)
Воспитатель:
Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций, неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)
Да, есть. Называется он памятник Погибшим Землякам. И находится на улице Аптекарской. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое, для всех жителей нашего города, место и станем участниками городского митинга, посвящённого 69 годовщине со Дня Победы.
(Экскурсия к памятнику Погибшим Землякам, на которой происходит знакомство детей с памятником, мраморной плитой, где выгравированы имена погибших героев, и вечным огнём.)
Дети:
Отстояли наши прадеды
Труд и счастье на земле.
Ярко светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н. Френкель)
Воспитатель:
В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.
А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Воспитатель: Ребята, глядя на юных кадетов – будущих защитников Родины, хотелось бы вам быть такими же ответственными, мужественными и удостоиться чести стоять в почётном карауле у Вечного огня в День Победы?
Дети: Да.
оспитатель: Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Дети:
Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель:
Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети:
Ветераны.
Воспитатель:
Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
1 ребё нок:
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
2 ребё нок:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель (в группе)
Где мы с вами были?
Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?
Вывод: Дети – это наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением : свободу, независимость, мир, Отечество. Мы, воспитатели, должны помнить, что являемся одними из первых, кто знакомит детей с Родиной, окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны.