Татьяна Резван
Экскурсия к мемориалу «Погибшим воинам в годы ВОВ» в старшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к мемориалу «Погибшим воинам в годы ВОВ»
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Публикация «Экскурсия к мемориалу „Погибшим воинам в годы ВОВ“ в старшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с мемориалом, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о войне и воинах; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением погибших героев, рассказ детей о прадедах-воинах.
Беседа перед экскурсией :
Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в селе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход экскурсии:
(педагог подводит детей к памятнику)
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?
Ответы детей: Пушка, плиты с именами героев, много цветов, елочки… (педагог обращает внимание детей на пушку)
Воспитатель: Кто из вас знает, почему стоит здесь эта пушка?
Дети: именно эта военная техника использовалась нашими солдатами, чтобы защитить нашу Родину
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем города.
. Ребята, посмотрите сколько здесь елок. Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. (дети подходят к Вечному огню).
На мемориале расположена братская могила воинов, погибших в боях Великой Отечественной войны. На постаменте установлен памятник - скульптура солдат с автоматом из металла. Высота 3 м. Постамент высотой 1,5 м.
На мемориале установлены мраморные плиты. На них увековечены надписи с ФИО воинов в количестве 317 человек.
Дорожка к вечному огню, выложена плиткой. Вдоль дорожки расположены 8 воинских захоронений. Из источников поискового отряда «Дорогами отцов» здесь захоронено более 120 человек.
Вечный огонь сделан из бетона и выложен плиткой в форме звезды. На нее положена звезда из металла.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского) :
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. "
Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)
Беседа после экскурсии : – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем городе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев