Maia Майя Bakulina Бакулина
Целевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка к памятнику в парке и возложение цветов «Воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ».
В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «патриотического и нравственного воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с патриотическим и нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.
Публикация «Целевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Цель:
Воспитать человека – гражданина, преданного своей стране, стремящегося к приумножению славы своего Отечества. Познакомить с памятником «Погибшим воинам землякам Воронежцам в годы ВОВ».
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме.
2. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание стихов. Рассматривание, иллюстраций. Прослушивание музыки военных лет. Повторение ПДД.
Беседа перед экскурсией:
Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в Воронеже тоже есть много таких святых мест на одно из них мы пойдем и возложим цветы. На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
Воспитатель:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Читаю, волнуясь, святые слова…
За каждою буквой солдат спит убитый,
За каждою строчкой солдата судьба…
Касаюсь дрожащей рукой обелиска,
(Не надо, прошу вас, казённых речей)
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм.
Дети:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Мы эту победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости.
Дети:
Поклонимся великим тем годам,
И скажем мы: «Спасибо!».
Спасибо тем, кто жизнью рисковал,
Кто смело защитил Отчизну!
И нет сомненья, подвиг Ваш бесценен!
И будет в памяти людской навечно он!
Примите теплые от сердца поздравления,
И низкий, низкий, Вам детсадовский поклон!
Воспитатель:
Ребята что мы с вами сегодня узнали?
Что в нашем городе есть памятник, посвящённый «Воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга». Когда началась война и какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.
Вывод: Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.