Ольга Бабушкина
Экскурсии для детей за территорию учреждения проживающих в доме ребёнка по адаптации к макросоциуму
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсии
для детей, за территорию учреждения
проживающих в доме ребёнка
Тема: «Подъезд»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к микросоциуму.
Задачи:
Публикация «Экскурсии для детей за территорию учреждения проживающих в доме ребёнка по адаптации к макросоциуму» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Знакомить детей с социально- значимыми объектами города их назначением (дом, подъезд, лифт);
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- Обогащать словарь детей по теме.
Материалы: презентация по теме «Дом».
Ход экскурсии:
Воспитатель обращается к детям с просьбой отгадать загадку.
Он стоит большой, высокий.
Много окон и дверей.
Есть в нем лифт и дверь входная,
Есть и много этажей. (Дом).
Воспитатель показывает детям презентацию по теме «Дом», описывает увиденное, происходящее на экране.
Сообщает ребятам, что сегодня они пойдут на экскурсию в подъезд дома, будут кататься на лифте.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на разные дома (высокие, низкие, длинные). Описывает как много окон в доме, балконов, что в доме живет много людей.
Заходя в подъезд, воспитатель описывает все увиденное, пополняя социальный словарь детей. (Перила, ступеньки, дверь, замок, лифт, кнопка лифта и т. д.)
Поднимаясь на лифте, останавливаются на каждом этаже, воспитатель описывает предметы, действия, происходящие с ними. Каждый ребенок нажимает на кнопку лифта, отправляясь на следующий этаж.
Поднимаясь и спускаясь на лифте, воспитатель вводит понятия вверх, вниз.
После катания на лифте отправляются вверх по лесенке, рассматривая все снаружи. Воспитатель так же обогащает словарь детей (этаж, дверь, замок, вверх, степени, лестница и т. д.)
Спускаясь вниз, так же описывает предметы, действия, производимые взрослыми и детьми.
Заключительная часть:
После экскурсии, вернувшись, домой. Дети снова смотрят презентацию о доме, вспоминают увиденное, название объектов, предметов, действий, происходящих с ними.
Работа после экскурсии :
-Рисование «Мой дом»
Тема: «Проезжая часть»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к микросоциуму.
Задачи:
- Знакомить детей с социально- значимыми объектами города их назначением (дорога, пешеходный переход, остановка, транспорт);
- Познакомить детей с правилами дорожного движения и работой светофора;
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- Обогащать словарь детей по теме.
Материалы: презентация по теме «Проезжая часть», Незнайка.
Предварительная работа:
Поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
Показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов, транспорта и светофора.
Ход экскурсии:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Незнайка.
-Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
- Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке больше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
- Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, как много домов на нашей
улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
- Магазин. Здесь продается хлеб.
- Правильно, это булочная.
- А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
- Двухсторонним.
- Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
- Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
- Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,
Значит, мы тоже будем пешеходами.
- Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).
- Будьте внимательны, смотрите и запоминайте.
Мы сейчас будем переходить дорогу, негде попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
- Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
- На зеленый свет.
- Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
- Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.
Переходят улицу при зеленом счете светофора только по специальному переходу.
Тема: «Трамвай»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к макросоциуму.
Задачи:
Знакомить детей с социально- значимыми объектами города их назначением (дорога, пешеходный переход, остановка, транспорт);
- Познакомить детей с правилами дорожного движения и работой светофора;
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- Обогащать словарь детей по теме.
Материалы: презентация по теме «Трамвай».
Ход экскурсии:
Воспитатель обращается к детям с просьбой отгадать загадку.
Дзынь - дзынь!- я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть.
У меня по рельсам путь. (Трамвай).
Воспитатель показывает детям презентацию о трамвае, описывает увиденное, происходящее на экране.
Сообщает ребятам, что сегодня они поедет кататься на трамвае.
Следуя до трамвайной остановки, воспитатель с детьми рассматривают окружающее, воспитатель задает вопросы познавательного характера, объясняет, описывает, называет, все увиденное.
Подходя к дороге с пешеходным переходом, заранее объясняет детям, что они сейчас будут переходить дорогу по специальной дорожке – пешеходному переходу.
На остановке так же объясняет, что такое остановочная площадка, как на ней следует себя вести в ожидании трамвая.
Ожидая трамвай, воспитатель с детьми рассматривают проезжую часть. Какие машины по ней двигаются. Воспитатель называет названия машин (грузовик, автобус, легковая и т. д.) У детей младшего дошкольного возраста сам интересуется названиями машин, задавая вопросы.
В трамвае дети усаживаются на места, воспитатель объясняет, называет все увиденное. Воспитатель объясняет, кто такой кондуктор в вагоне, здоровается, стимулирует детей поздороваться с кондуктором. Совместно платят деньги кондуктору, получают билеты. Воспитатель так же описывает происходящее, раздает билеты детям.
Катаясь на трамвае, воспитатель обращает внимание детей на происходящее за окном, описывает увиденное.
На остановочных площадках, при остановке трамвая воспитатель так же объясняет ребятам происходящее: «Трамвай останавливается на остановке, для посадки, высадки людей. Сейчас он дальше продолжит свой путь и т. д.»
При высадке из трамвая воспитатель так же описывает все действия, которые они совершают. Снова обращает внимание на пешеходный переход, проезжую часть.
В группе воспитатель читает художественное слово.
Ехал маленький трамвайчик,
В нем сидел нарядный зайчик.
И в окошко он глядел.
У него так много дел.
Рассмотреть все за окошком.
К бабушке длинная дорожка.
После дети снова смотрят презентацию о трамвае, вспоминают увиденное, название объектов, предметов, действий, происходящих с ними.
Тема: «Автобус»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к макросоциуму.
Задачи:
Знакомить детей с социально- значимыми объектами города их назначением (дорога, пешеходный переход, остановка, транспорт);
- Познакомить детей с правилами дорожного движения и работой светофора;
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- Обогащать словарь детей по теме.
Материалы: презентация по теме «Автобус».
Ход экскурсии:
Воспитатель обращается к детям с просьбой отгадать загадку.
Странный дом мчит по дороге,
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен. (Автобус).
Воспитатель показывает детям презентацию по теме «Автобус», описывает увиденное, происходящее на экране.
Сообщает ребятам, что сегодня они поедет кататься на автобусе.
Следуя до автобусной остановки, воспитатель с детьми рассматривают окружающее, воспитатель задает вопросы познавательного характера, объясняет, описывает, называет, все увиденное.
Подходя к дороге с пешеходным переходом, заранее объясняет детям, что они сейчас будут переходить дорогу по специальной дорожке – пешеходному переходу.
На остановке так же объясняет, что такое остановочная площадка, как на ней следует себя вести в ожидании автобуса.
Ожидая автобус, воспитатель с детьми рассматривают проезжую часть. Какие машины по ней двигаются. Воспитатель называет названия машин (грузовик, автобус, легковая и т. д.) У детей младшего дошкольного возраста сам интересуется названиями машин, задавая вопросы.
В автобусе дети усаживаются на места, воспитатель объясняет, называет все увиденное. Воспитатель объясняет, кто такой водитель автобуса, кондуктор в салоне, здоровается, стимулирует детей поздороваться с кондуктором. Совместно платят деньги кондуктору, получают билеты. Воспитатель так же описывает происходящее, раздает билеты детям.
Катаясь на автобусе, воспитатель обращает внимание детей на происходящее за окном, описывает увиденное.
На остановочных площадках, при остановке автобуса воспитатель так же объясняет ребятам происходящее: «Автобус останавливается на остановке, для посадки, высадки людей. Сейчас он дальше продолжит свой путь и т. д.»
При высадке из автобуса воспитатель так же описывает все действия, которые они совершают. Снова обращает внимание на пешеходный переход, проезжую часть.
В группе воспитатель читает художественное слово.
Улыбается водитель:
- Проходите, проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моем автобусе,
Полоски как на глобусе.
Мы объедем целый свет,
Вы садитесь или нет?
После дети снова смотрят презентацию по теме «Автобус», вспоминают увиденное, название объектов, предметов, действий, происходящих с ними.
Тема: «Аптека»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к макросоциуму.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
- Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- Формировать познавательный интерес;
- Формировать положительные эмоции;
- Обогащать словарь детей по теме.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихи С. Я. Маршака. Посещение медицинского кабинета, беседа с медсестрой.
Ход экскурсии:
- Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.
По дороге к аптеке воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.
Воспитатель: Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?
Воспитатель обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.
Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: Что вы видите внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства.
А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях.
Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?
В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази.
Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.
Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?
Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.
А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги, значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?
(По дороге обратно дети вспоминают все, что видели в аптеке)
Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.
Тема: «Почта»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к макросоциуму.
Задачи:
- расширять представления о труде взрослых и его общественной значимости;
- расширять и активизировать предметный словарь детей по теме «Профессии. Работники почты»;
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
- Обогащать словарь детей по теме.
Предварительная работа:
- беседа о труде работников почты,
- чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»,
- рассматривание журналов, открыток по теме.
Ход экскурсии:
Воспитатель обращается к детям с проблемой: «Я забыла сказать Людмиле Андреевне (имя второго воспитателя группы, чтобы она вам принесла интересную книжку. Что же теперь делать? Я знаю, нужно написать ей письмо. Пойдете со мной на почту?» По ходу следования к почте обратить внимание детей на то, что кроме магазинов, аптек есть еще и почта. Напомнить ребятам для чего она нужна. Подойдя к почте дать некоторое время для самостоятельного осмотра здания. Акцентировать внимание на знак почтового отделения, почтовых ящиках, ячейках, окнах для выдачи посылок и приёма платежей. Познакомить детей с почтальоном, попросить рассказать о своей профессии. Вместе с детьми написать и отправить письмо: покупка конверта, оформление конверта, опускание в почтовый ящик. На обратном пути провести беседу о полученных знаниях и впечатлениях. На следующую смену Людмила Андреевна (второй воспитатель группы) приносит книжку и рассказывает, что к ней приходил почтальон и принес письмо, в котором говорилось, о необходимости принести детям интересную книжку. Читает детям книгу.
Тема: «Стоматологическая поликлиника»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к макросоциуму.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о профессии стоматолога;
- Развивать словарный запас детей;
- Воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- Расширить знания детей о гигиене полости рта;
- Познакомить с основными правилам ухода за зубами;
- Воспитать доброжелательное отношение к посещению стоматологической клиники, к встрече с врачом – стоматологом.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с правилами безопасности при походе по улице города.
2. Предварительная беседа о том, зачем нужно лечить зубы.
3. Выставка картинок, с изображением фруктов-овощей. Объяснить, что самые важные витамины для здоровья зубов содержаться в них.
4. Просмотр мультфильмов о здоровье.
5. Перед походом поговорить с детьми о правилах поведения во время перехода проезжей части.
6. Познакомить детей с правилами поведения в стоматологической клинике.
Ход экскурсии:
1. Знакомство детей с клиникой и ее услугами, сотрудниками.
2. Экскурсия по кабинетам стоматологии, знакомство со стоматологическими инструментами и оборудованием
3. Рассмотреть кабинет врача. Наблюдение за работой стоматолога, беседа с ним
4. Профилактический осмотр.
Подведение итогов экскурсии.
1. Заключительное слово доктора – стоматолога.
2. Предварительная проверка знаний, полученных на экскурсии, по вопросам:
1. Куда мы сегодня ходили?
2. Что видели? Что вам запомнилось?
3. Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.
Организовать сюжетно-ролевую игру «Аптека», «Больница».
Тема: «Парк весной»
Цель: формирование социальной адаптации детей, раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждении закрытого типа к макросоциуму.
Задачи:
-Закрепить знания детей о весне. Закрепить название места, где растут деревья, в каком городе.
- Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
-Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
-Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Ход экскурсии:
У входа в дом ребенка.
- Воспитатель загадывает загадку:
Если речка голубая,
Пробудилась ото сна.
И бежит в полях, сверкая, -
Значит к нам пришла.
- Дети: Весна.
-Правильно, наступила весна.
-Дети, посмотрите вокруг.
-Какая сегодня погода?
Ответы детей.
-Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?
-Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?
-Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?
Ответы детей.
-Тогда отправляемся в сквер искать шаги (приметы) Весны
-С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. ---Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.
-Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков, и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти.
-По тропинке мы пойдем,
Лужу мимо обойдем!
Дети перепрыгивают ручейки или обходят их.
По пути пытаются найти признаки весны.
Перед входом в парк.
-Как вы думаете, куда мы свами пришли?
Дети: в сквер.
-В какое время года мы приходили в сквер.
Дети: зимой.
-Давайте посмотрим вокруг.
-Что изменилось в сквере после зимней спячки?
-Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)
- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)
- Какие стали деревья? Кустарники? Почему?
- Назовите знакомые деревья и кустарники? Как узнали, что они цветут?
- Появилась ли новая трава? Как она изменилась?
-Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов. Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
-А сейчас походите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)
-Каких птиц вы заметили? Как они называются?
-Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их много, и они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?
Игра «Добеги до дерева».
Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Читает художественное слово, все выполняют действия по тексту.
Весна идет,
(Шаги на месте).
Весна поет,
(«Дудочка» руками).
Весна согревает,
(Потянуться к «солнышку»).
Весна убирает,
(Подметают).
Листья распускает,
(Делают «бутон» руками).
Птичек созывает,
(Приглашающие движения руками).
С солнышком танцует
(Кружатся).
И цветы рисует.
(Рисуют в воздухе пальчиком цветы).
- Давайте ещё раз пройдёмся по дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем сквере, во время экскурсии)
-А теперь, нам пора возвращаться домой. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним бульваром! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!