инна переходкина
Консультация «Экономика прячется в сказках» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 5-7лет-оптимальное время для первого знакомства с основами финансовой грамотности.
Обучение происходит в процессе знакомства с увлекательный историями героев сказок.
Сказка является эффективным средством для формирования у дошльников экономической компетенции. С помощью цикла интерактивных театрализованных мини-постановок дети учатся рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, помогают развивать творческие способности, знакомятся с азами финансовой грамотности, счётом.
Публикация «Консультация „Экономика прячется в сказках“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Погружаясь в сказку, ребёнок легко усвоит основные понятия и получит знания.
Цикл сказок для дошкольного возраста призван выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые финансовые решения, соотносить "хочу" и "могу", познакомить с понятиями, как
* трудиться, работать, зарабатывать
*тратить, расходовать, покупать
*откладывать, копить, сберегать
*занимать, возвращать, отдавать
*планировать, экономить, транжирить.
В каких же сказках прячется "экономика"?
С. Я. Маршак "Кошкин Дом".
(нужда)
К. И. Чуковский "Мойдодыр"
(потребности)
Русск. нар. ск. "Соляной бычок"
(бартер, собственность.
Русск. нар. ск. "Зимовье зверей"
(распределение труда).
Русск. нар. сказка "Три Медведя"
(реклама).
Н. М. Толстой "Буратино".
(деньги, потребности).
И. А. Крыло "Стрекоза и Муравей").
(потребление и накопление).
Э. Н. Успенский "Простоквашено"
(собственник, трата, прибыль).
и др.
Театрализация мини-постановок делает процесс знакомства с экономикой интересным, развивает мотивацию для дальнейшего обучения.
В подготовительной к школе группе
мы с удовольствием изготавливаем атрибуты к играм и сказкам совместно с детьми.
В самостоятельной деятельности дети проявляют находчивость, изобретатель носить и где-то предприимчивость, с интересом придумывают свои экономические игры.