Анжелла Селезнева
Экономическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Путешествие в прошлое»
Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.
Материал: компьютер, д/и «Экономическая рыбалка», «»Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.
Предварительная работа:
Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
• Цикл бесед - «Что такое экономика»;
• Сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «монетный двор», «оптовичок»;
• Чтение художественной литературы- «Бизнесмен Крокодил Гена».
• Экскурсии- «Магазин», «Банк».
Ход занятия
Дети входят в группу, и замечаю стрелки на полу.
Дети: Что это за стрелки?
Воспитатель : Я не знаю. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Подходим к компьютеру.)
Воспитатель : Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.
Дорогие ребята!
У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени, прежде чем ею воспользоваться снимите «КОД». Желаем вам удачи. И помогите нашему дядюшке.
Воспитатель : Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака.
Дети: Да.
На экране компьютера появляется знак
Дети отвечают на вопросы.
1 знак) Хитрые вопросы.
• Сколько ног у осьминога?
• Один ум хорошо, а …лучше
• Как называется фигура без углов?
• Сто иголок имеет, а шить не умеет?
• Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Как называются иностранные деньги?
• Вспомните сказки, в которых встречаются числа?
• Что такое бартер?
• Как называется вывоз товара из страны?
• Как называется ввоз товара в страну.
2 знак (удочка) «Экономическая рыбалка»
Участники подходят к озеру и ловят рыбку. На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное
(дешево -дорого, продавец - покупатель, опт - розница, доход - расход.)
3 знак (строительные инструменты)
Игра «Производитель и товар»
Воспитатель : ребята вам нужно определить производителя каждого товара.
Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием.
(пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа. ; швея – платье, костюм.)
4 знак (книга)
Воспитатель : это знак обозначает, кто ребята половицы, поговорки знает.
Дети:
Деньги легче прожить, чем нажить.
Кто баклуши бьёт - добра не наживёт
Копейка рубль бережёт.
Честность - лучшее богатство.
Раз ты бездельник - сиди без денег.
Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
Не сиди на печи - будешь есть калачи.
Покажи товар лицом.
5 знак (черный ящик)
Воспитатель : Ребята отгадайте, что находится в черном ящике. Их делаю из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это?
Дети: Деньги
Воспитатель : Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Одни дети достают из ящика деньги, а другие дети достают картинку т страны, где эти деньги есть в обращении. (евро,доллар,гривна,рубль, крона, ….)
Дети составляют краткий описательный рассказ.
Физкультминутка «Три копейки на покупку»
Воспитатель : Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться согласны.
Дети: Да.
Звучит музыка
Воспитатель : Ребята мы с вами попали в пещеру к первобытным людям, смотрите они нам оставили письмо. Первобытные люди, не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.
Воспитатель :
У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег? Чем они могли расплачиваться?
Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.
Воспитатель : А в наше время как называется эта сделка?
Дети: Бартер.
Воспитатель : Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».
На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»….
Воспитатель перемешивает карточки, дети выбирают по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.
Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель : А вот и Скрудж Макдак.
Проводиться итог занятия.