Татьяна Базаркина
Экономическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольник в мире экономики».
Базаркина Татьяна Владимировна.
Воспитатель.
ЦРР Детский сад "Cказка".
РМ п. Комсомольский.
Экономика и дошкольник на первый взгляд кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник.
Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Актуальность выбранной темы состоит в том, что нынешним дошкольникам предстоит жить в 21 веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Процесс экономического воспитания реализуется через различные методы формы организации деятельности детей. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы экономического воспитания детей дошкольного возраста, является метод проектной деятельности.
Во – первых, он нацелен не на применение уже имеющихся знаний, а на приобретение новых.
Во- вторых, у детей развивается умение планировать результат и добиваться его, приобретается способность рассуждать: осознавать свои интересы, ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия.
В- третьих, совместная работа над проектом обеспечивает накопление опыта взаимодействия детей друг с другом, умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение сотрудничать, оказывать содействие.
Использование метода проектов по экономическому развитию детей способствует развитию важных в экономическом воспитании качеств : старательности, аккуратности, настойчивости, положительного отношения к совместной деятельности. Проектная деятельность позволяет также интегрировать сведения из разных областей знаний, что способствует установлению внутрипредметных связей, помогает соотнести обучение с практической стороной жизни.
- Дети учатся понимать и ценить окружающий предметный мир (результат труда людей);
- Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», что стоимость продукта зависит от его качества; видеть красоту человеческого творения;
- Для ребенка становится авторитетным качество человека – хозяина, утратившими сегодня свою этическую и экономическую значимость : бережливость, рациональность расчетливость, экономность, трудолюбие, но вместе с тем, щедрость, благородство, честность, жалость;
- Дети приобретают с детства способы и формы разумного поведения, умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Развивать разумные потребности.
Литература
1. Бедерханов В. С. Совместная проектная деятельность как средство развития детей и взрослых // Ребёнок в детском саду. - 2000. -№ 1.
2. Курак Е. А., Михирёва Л. А., Орешина А. Н., Подгорнова А. Н., Позднышева Л. В. Экономическое воспитание дошкольников : Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курвкова. -М. : ТЦ СФЕРА, 2009. - 80 с.
3. Шаховская Н. Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2006.