Лучший педагог года

Экономическое воспитание через сказку

наталия гуцу
Экономическое воспитание через сказку
▼ Скачать +Заказ

«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников».

Необходимость привлечения дошкольников в экономику обусловлена тем, что жизнь в XXI веке обусловлена социально-экономическими отношениями. Дети в будущем вырастут и столкнутся в жизни с разными ситуациями, которые в первую очередь требуют самостоятельного принятия решений, а потому умением рационально использовать свое время и творчески мыслить. Сказка-особый литературный жанр с большими дидактическими возможностями, которая помогает знакомить ребенка с проблемой экономического образования. Именно сказка способствует пониманию многих экономических явлений, развитию интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Каждая сказка, будь то народная или авторская, "учит и воспитывает", то есть, она имеет большой образовательный и воспитательный потенциал, в том числе формирование экономических знаний у детей дошкольного возраста. Будучи воспитателем, я решила задачу-сформировать у детей первичные экономические идеи, необходимые в практической деятельности и начало экономической культуры через сказку.

Публикация «Экономическое воспитание через сказку» размещена в разделах

Я начала свою работу по экономическому образованию, изучая произведения разных сказок : народные сказки, авторские, что позволило мне выбрать ряд сказок, более ценных с точки зрения экономического содержания и решения проблем нравственного воспитания.

Как в фольклоре, так и в авторских рассказах экономическое содержание развивается в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нетрадиционные мысли, коммуникативно-познавательные навыки.

Почти все популярные истории (рассказы о животных, волшебные, фантастические, бытовые, которые накапливают древний экономический опыт людей, используются для воспитания нравственных качеств человека, таких как трудолюбие, доброта, справедливость, честность.

Авторские сказки ориентированы прежде всего на детей старшего дошкольного возраста, потому что по содержанию они намного сложнее, объемнее. В них экономическое содержание возникает перед детьми в виде проблемных ситуаций, которые развивают логику, самостоятельность, нестандартное мышление, коммуникативные навыки и признание.

Существует несколько групп сказок, ориентированных на основе экономических понятий :

-сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения:

народные сказки : «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

К. И. Чуковский «Телефон»

- сказки, отражающие труд людей:

«Терем-теремок»

«Хаврошечка»

«Морозко»

«Мужик и медведь»

А. С. Пушкин «Сказка о папе и работнике его Балде»

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

-сказки, помогающие понять значение таких «экономических качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость:

это сказки о бартере :

народные сказки : «Лисичка со скалочной»

«Мена»

«Выгодное дело»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

сказки о деньгах :

К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»

Ш. Перро «Кот сапогах»

С. Михайлов «Как старик корову продавал».

Знакомя моих воспитанников с основами экономики через сказки, я учу детей не только слушать и рассказывать сказки, но и понимать содержание сказочных произведений, выражающих их эмоциональное отношение к сказочным персонажам, изучать способы общения с фантастическими персонажами, принимать ценные решения о действиях персонажей с" экономических " позиций.

В заключение хочу отметить, что дошкольное детство восприимчиво к формированию личности ребенка. И я уверена, что сказка поможет сделать процесс экономического образования интересным и доступным.

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание через сказку
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание через сказку» (включая файлы) размещена пользователем наталия гуцу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД