Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Экономическая игра «Услуга и товар» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю игру по формированию у дошкольников основ экономической культуры. Игра соответствует задачам образовательной области «Ребенок и общество» образовательного компонента «Основы экономической культуры» учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь.
Цель игры: закрепить экономические понятия «услуга», «товар», элементарные представления об экономических отношениях между людьми, воспитывать уважение к труду, результатам труда.
Игра адресована воспитанникам от 5 до 7 лет.
Материал: презентация, ноутбук.
Публикация «Экономическая игра „Услуга и товар“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Перед началом игры воспитатель проводит вступительную беседу с воспитанниками.
Задача: уточнить представления детей об экономических понятиях «товар» и «услуга».
Воспитатель: Ребята, вспомните сказку «Маша и Медведь». Что делали Маша и Медведь? (Маша испекла пирожки, Медведь отнес их бабушке и дедушке) Значит Маша произвела товар. А что такое товар, ребята? (это разные предметы, которые производят руками) А что такое услуга? (это помощь, которую можно предоставить другому)
Воспитатель: Наши герои Маша и Медведь ничего не знают о товарах и услугах. Давайте расскажем, что такое товар и услуга. Предлагаю поиграть в игру «Услуга и товар».
Ход игры:
Слайд 2
На экране появляются знаки «Т» (товар) и «У» (услуга).
Воспитатель объясняет правила игры.
Правила игры:
1. Рассказать, что изображено на экране.
2. Определить - это «товар» или «услуга».
3. Объяснить свой выбор.
4. Проверить правильность ответа путем нажатия кнопки мыши на выбранный знак «Т» или «У».
Иллюстрации, предлагаемые для игры, могут меняться в зависимости от этапов работы над задачами образовательного компонента «Основы экономической культуры» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь.
Предлагаемый список иллюстраций для игры (слайды 3 – 21)
• Красная Шапочка несет корзинку с пирожками,
• Доктор Айболит лечит зверей,
• Бабушка испекла пирожки,
• Художник Тюбик рисует картину,
• Старик тащит невод с уловом,
• Автослесарь ремонтирует автомобиль,
• Наф-Наф строит дом из кирпича,
• Почтальон Печкин принес посылку,
• Девочка пришивает пуговицу,
• Печка спрятала сестрицу Аленушку и братца Иванушку,
• Машенька подметает пол,
• Петушок везет зерно на тележке,
• Волк везет Ивана Царевича и Царевну,
• Курочка Ряба снесла золотое яичко,
• Фея передает Золушке хрустальные туфельки,
• Петушок прогнал Лису из избушки,
• Бабушка испекла Колобок,
• Старик вырастил репку.
Варианты проведения игры:
Вариант 1.
Играют два ребенка. Они выполняют задания по очереди, нажимая на экран кнопкой мыши. Затем игроки проверяют друг друга – взаимопроверка.
Вариант 2.
Играют две команды. Командам предлагается набор иллюстраций. Участники команды выполняют задания по очереди. За каждое правильное решение – 1 балл. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
Игра может использоваться педагогами для занятий с детьми в дошкольном учреждении (как часть специально организованной деятельности или в нерегламентированной деятельности). Ее можно предложить родителям для игры дома в кругу семьи.