Людмила Кустова
Эколого — спортивно — музыкальная викторина «К нам весна шагает…» старший дошкольный возраст с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические представления о природе:
• о животных и растениях как живых существах;
• о единстве организма и среды;
• о сущности взаимодействия человека и природы.
Расширять знания детей о растениях и животных своего родного края.
Упражнять в умении составлять модели насекомых, птиц, животных.
Закреплять умение пользоваться перекрестной координацией в ползании по-пластунски.
Упражнять детей в энергичном отталкивании в прыжках в длину с места.
Упражнять детей в метании предметов в цель, способом снизу.
Публикация «Эколого — спортивно — музыкальная викторина „К нам весна шагает…“ старший дошкольный возраст с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Учить межгрупповому взаимодействию:
• вступать в контакт с детьми другой группы;
• выслушивать и дополнять ответы;
• отстаивать своё мнение;
• адекватно оценивать точку зрения других детей;
• формировать обобщённую форму рассуждений;
• формировать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал:
1. Вопросы.
2. Карточки со словами-действиями, обозначающими, что умеют делать
растения и животные.
3. Карточки для составления моделей насекомых, птиц, зверей.
4. Картинки с изображением растений (подорожник, крапива, ландыш,
одуванчик, земляника, деревьев, их листьев и плодов.
5. Мешочки весом 200гр -20шт.
6. Дуги высотой 50см – 2шт.
7. Обручи диаметром 70см.
8. Шнур длина 50см – 2шт10. Предметы: 20резиновых и 20 пластмассовых11. Дипломы.
9. Проектор, экран, ноутбук, презентация «Весна».
Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня в нашем детском саду проводится эколого-спортивно-музыкальная викторина «К нам весна шагает.».
Приветствуем участников нашей игры.
(команды под музыкальное сопровождение заходят в спортивный зал)
Наша игра посвящена сегодня прекрасному времени года – весне, весенней природе и отношению людей к природе.
Слайд №1 «Весна»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живём в том светлом доме мы
И все наши друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда мы будем в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
Песня «Весна-красавица».
В викторине принимают участие две команды.
Слайд №2 Представление команд.
1. «Капельки». Девиз: «Море радости, ни капельки грусти»
2. «Солнце». Девиз: «Солнышко яркое, пригревай скорее, чтоб на нашей земле стало всем теплее»
Вед: Представляю вам членов жюри:
Вед: Напоминаю правила игры:
• Каждая команда отвечает на свои вопросы.
• Не выкрикивать.
• Если готовы ответить, поднимите руку.
• Правильный полный ответ оценивается в два очка.
• Правильный неполный ответ оценивается в одно очко.
• За дополнительный ответ команда может получить одно очко. Быстрота выполнения оценивается в два очка.
Вед. И так начинаем игру. Удачи вам, ребята!
Слайд№3
Задание 1. «Перестрелка»
Задание состоит из двух частей:
1часть. Игроки команд по очереди называют приметы и пословицы о весне.
2 часть. Игрок команды, назвавший примету, берёт мешочек и метает его в обруч.
Жюри оценивает задание по количеству примет и попаданию мешочков в обруч.
Слайд №4
Задание 2. «Весенние и зимние слова».
Командам предлагается подобрать к символам весны и зимы «весенние» и «зимние» слова на карточках, но для этого надо быстро пробежать.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Музыкальная пауза.
Русский народный танец «Барыня»
Слайд №5
Задание 3. «Весёлые кузнечики».
Для выполнения этого задания приглашаются болельщики команд.
Задание состоит из двух частей:
1 часть. Надо отгадать загадку.
2 часть. Отгадав загадку, болельщик прыгает в длину с места от линии старта, результат прыжка отмечает взрослый (кладет ленту, а затем возвращаются бегом назад. Следующий болельщик – кто отгадал загадку подходит к ленточке и прыгает в длину с места.
Жюри оценивает задание по количеству правильно отгаданных загадок и дальности прыжка всей команды.
1. Доброе, хорошее, 4. Пробивается росток,
На всех глядит, Удивительный цветок.
На всех глядит. Из-под снега вырастает,
На себя глядеть не велит. Солнце глянет – расцветает
2. Ни зверь, ни птица 5. У неё цветочки –
Под снегом таится. Пушистые комочки.
Весна придёт : По весне она цветёт,
Побежит, зажурчит, запоёт. Праздник Пасхи
К нам зовёт.
3. Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.
6. Она весну встречает- 7. Прилетает к нам с теплом,
Серёжки надевает. Путь, проделав длинный.
Накинута на спинку. Лепит домик под окном
Зелёная косынка. Из травы и глины.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь …
8. По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица:
Для деревьев наших врач.
Угадай, кто это? …
Весне рады не только кузнечики, но гусеницы и бабочки, вот пчелки не только проснулись, но уже и трудятся.
Танец – песня «Пчелки»
Слайд №6
Задание 4. «Во саду ли, в огороде».
Весна – это пора забот садоводов и огородников. Предлагаем вам вспомнить, что растёт в саду и в огороде. Ребенок добегают до обруча, пролезает, затем бегом до стола, выбирает картинки с изображением овощей и фруктов, и подбирают к ним карточки с названиями.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Музыкальная пауза.
Сделал дело: гуляй смело. Посадив огород и сад, можно попеть и потанцевать.
«Веснянка»
Вед. Как здорово оказаться в весеннем лесу! Подышать свежим воздухом, полюбоваться первыми цветами и нежной зеленью, послушать чудесное пение птиц. Но все ли из вас знают, как надо себя вести в лесу?
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Слайд№7-14
Задание 5. «Прогулка в лес».
Задание состоит из двух частей:
1 часть. Каждой команде предлагаются картинки на экране, по которым дети определяют и объясняют, какие правила поведения в лесу нарушены.
2 часть. Кто быстрее соберёт мусор в свою корзину.
Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.
Наша весенняя викторина подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споём песню о прекрасном времени года – весне.
«Песня о весне»
Жюри подводит итог, объявляет победителей, вручает призы.