Татьяна Гнусина
Эколого-социальный проект «Мы за чистый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы
«Мы за чистый город»
План.
1. Введение.
2. Описание проекта.
3. Проблемные вопросы.
4. Этапы проекта.
4.1. Подготовительный.
4.2. Организационно – теоретический и практический.
4.3. Заключительный.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Публикация «Эколого-социальный проект „Мы за чистый город!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации : истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
Давайте подумаем об этом вместе!
Краткое описание:
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Саратове Саратовской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города : об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Описание проекта «Мы за чистый город!»
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Проблемные вопросы:
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3. Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
Темы исследований педагогов, детей и родителей:
1. Экологическая обстановка г. о. Саратове
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.
Что нужно сделать, чтобы город Саратов стал чистым и зелёным?
1. Поставить урны на участках детского сада.
2. Соблюдать чистоту – не мусорить.
3. Проводить субботники.
4. Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.
5. Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.
6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
7. Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
5. Сажать деревья.
7. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
Организационно-теоретический и практический этапы.
• Проведение педагогического совета по вопросам экологии нашего города.
• Агитационная работа среди жителей города.
• Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;
• Анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.
• Проведение совместного субботника с детьми и родителями.
• Развлечение в подготовительной группе «Всемирный день охраны окружающей среды»