Светлана Мошкина
Конспект эколого-познавательной экскурсии по детскому саду «В гости к лесным обитателям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Цель : [/b]формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о диких птицах и животных, их внешнем виде и образе жизни;
2. развивать наблюдательность, любознательность и коммуникативные качества у детей;
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект эколого-познавательной экскурсии по детскому саду „В гости к лесным обитателям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе, о лесных обитателях, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы, прогулка по летнему саду.
Оборудование: скульптуры животных: зайца, медведя, бобра, семьи диких свиней и оленей, дикие утки и цапля, голуби и воробышки, клумбы ромашек и колокольчиков.
Ход экскурсии :
Воспитатель с детьми (в летней период, выходят на ежедневную прогулку.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в детском саду. А что такое детский сад? (ответы)
Воспитатель прочитывает стихотворение (В. Товарков)
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки?
Вовы, Клавы, Мишеньки –
это ведь не вишенки!
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем,
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня со мной, отправиться в удивительное экологическое путешествие к лесным обитателям. (по территории детского сада). Вы согласны?
(ответы детей - Да)
Воспитатель: Но нужно вспомнить несколько правил, когда идешь в гости! Я вам сейчас их напомню.
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А в гостях следует вести себя, как?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно аккуратно!
Нельзя:
- шуметь в лесу
- разорять гнезда птиц и дома животных
- ломать деревья, кусты, траву и цветы
- рвать не знакомые ягоды и грибы
- не оставляй мусор
- разводить огонь в лесу
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
(ответы детей - Да)
Воспитатель: Тогда вперед! Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах)
Загадки:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
Ромашки
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колокольчики
Воспитатель: Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,
Вот березка наша, лучше всех она и краше!
Это елка - елочка, колкая иголочка!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти к нашей красавице Елочке, которую всегда наряжают на Новый год. Ой! А кто же под ней спрятался?
Загадка:
Он лохматый и большой, он в берлоге спит зимой!
Мишка
Воспитатель: И правда, это бурый мишка. А давайте вспомним, чем питаются медведи в лесу. И какие запасы делает на зиму.
(ответы детей)
Воспитатель: Едят медведи в основном растительную пищу: ягоды, орехи, желуди, каштаны, коренья, клубни и стебли трав, особенно предпочитают мед. Медведи прекрасные рыболовы, и в не глубоких водоемах очень любят ловить рыбу.
Воспитатель: Посмотрите вперед, а что за животные спрятались под другой колючей красавицей?
(ответы детей)
Воспитатель: Это семья оленей укрылась в тени ветвей, от палящего летнего солнца. А как вы думаете, что кушают олени в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Питается олень в лесу всевозможными ягодами, а также листьями и корой деревьев и растений. Большим лакомством для оленей являются грибы.
Воспитатель: предлагает детям присесть передохнуть и поиграть в игру.
Игра: Лесные звуки.
Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто или что, это может быть? Кто слышит больше звуков? И т. п.
Воспитатель: Ну пора отправляться дальше, впереди нас ждет еще много нового и интересного!
Дети: Там впереди кабан!
Воспитатель: И правда это семья диких свиней. Кабан с детенышами, гуляют на лесной поляне. А, что же они здесь делают? Что ищут?
(ответы детей)
Воспитатель: В природе свиньи питаются всем, что находят. Это могут быть насекомые, птицы, а так же фрукты, ягоды, коренья, семена, орехи. Дикая свинья хорошо плавает, поэтому без труда добывает себе пищу в воде. Особенно ценятся свиньями грибы, в частности, трюфели.
Воспитатель: У красивых зеленых ветвей березы нас встречает строитель - бобер. Там впереди небольшой пруд и красивая цветочная горка.
Воспитатель: У нашего пруда всегда много птиц: дикие утки и цапля; голуби и воробышки. В жаркие дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику еще?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто или что вам понравился больше всего? И хотели бы, вы отправится еще раз на такую экологическую экскурсию?
(ответы детей)
Воспитатель: Но сейчас наше путешествие к лесным обитателям,
подходит к концу и нам пора отправляться обратно.