Лидия Болжеларская
Эколого-педагогическая работа с детьми. «Цветы к первому Дню лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить, так как общение с природой положительно влияет на человека, пробуждает в нём лучшие чувства. Познакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы в группе. Предлагаю вашему вниманию рассказ, как мы вырастили цветущие растения на подоконнике.
В наших климатических условиях поздно приходит весна, лето очень короткое, вот и хочется видеть красоту в любое время года.
Публикация «Эколого-педагогическая работа с детьми, „Цветы к первому Дню лета“» размещена в разделах
Еще в средине марта мы посеяли крохотные семечки цветов петунии и бархатцев. Дети наблюдали, как растут растения, зарисовывали каждый этап роста в дневник наблюдений.
Скоро из маленьких «вилочек» выросли крупные кустики, сплошь усеянные бутонами.
На окнах нашей группы после первоцветов зацвели петуния и бархатцы.
Цветы не прихотливы к выращиванию. Именно этот фактор радует, поскольку в отличие от других при пересадке эти не потребует большой мороки. Каждый ребёнок пересадил по четыре растения бархатцев и в течение весны ухаживал за ними. Результатом стало обильное цветение кустиков.
Цветы привлекают внимание детей, и каждое утро они с интересом отмечают новый распустившийся цветок. Дошкольники задают много вопросов о растениях, учатся ухаживать за ними.
Особенно хороша петуния. Она низкорослая с крупными махровыми цветами и уже сейчас хорошо ветвится, каждая веточка покрыта бутонами и цветами с разными оттенками. У нее разнообразие окрасок и формы цветка, как у роз или душистого горошка.
Наши петунии разрослись, требуют больше пространства для обильного цветения, и мы рискнём рассадить их в кашпо. Вот так мы вырастили цветы к первому дню лета. А на второй день лета опять завьюжило, пронёсся циклон над Ямалом, потянуло холодом, но нас радуют цветы, которые мы вырастили.