Ирина Енина
Эколого-игровая программа «Природа твой дом и ты в нём хозяин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.
2. Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности детей.
3. Формирование ответственности за свои действия и поступки.
4. Развитие речи и эстетического вкуса.
Ход:
(звучит музыка «Звуки природы)
Чтец:
Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Публикация «Эколого-игровая программа „Природа твой дом и ты в нём хозяин“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
В. Шефнер
Ведущий:
Добрый день, девчонки и мальчишки!
Добрый день, уважаемые взрослые!
Я рада вас приветствовать на эколого- игровой программе
«Природа – твой дом и ты в нём хозяин».
Все мы — жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых — волнуемых относятся проблемы экологии.
Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства.
Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Природа – твой дом и ты в нём хозяин» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Впереди нас ждут задания и развлечения для вас ребята.
Ведущий: Задание 1 «Природная аптечка»
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки.
1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
2. Золотая середина и лучи идут кругом.
Это может быть, картина –
Солнце в небе голубом? (ромашка)
3. Вся в белое платье одета,
В сережках в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (береза)
4. Кто ни прикасается, за того цепляется,
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)
5. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
6. Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
7. Растет зеленый кустик
Цветы ангельские,
Когти дьявольские –
Дотронешься укусит. (шиповник)
8. Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)
Ведущий: Задание 2 «Музыкальное»
Вам нужно исполнить песню про кузнечика: «В траве сидел кузнечик»
Ведущий: Задание 3 «Сказочное».
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил»
/ «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки»
/ «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте»
/ «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета»
/ «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением»
/ «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле»
/ «По щучьему велению» /
Ведущий: Задание 4 «Экознаки»
Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.
Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!
Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе.
Игра "Ручейки – озера"
(музыкальное сопровождение)
Поиграем-ка, друзья,
В "Ручейки-Озера"
Лишь скажу я: "Ручейки" -
Друг за другом все беги.
А скомандую "Озера" -
Пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться
И в большой кружок собраться.
Ведущий: Задание 5 Игра с животными
Каждый получает карточку с изображением животного.
Игрокам необходимо объединиться по группам, (дикие и домашние)надо собраться в разные 2 группы.
Задание 6 «Жалобы»
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!
А польза от меня людям большая.
Ответ:
Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба № 2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.
Ответ:
Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых.
Ведущий: Задание 7 "Знатоки природы"
1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)
4. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
5. Кто носит домик на себе? (улитка)
6. Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)
7. Не птица, а с крыльями? (бабочка)
8. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
9. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
11. У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)
12. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)
Ведущий:
Друзья! Вот и подошла к финалу наша эколого - игровая программа «Природа – твой дом и ты в нём хозяин». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя
Михаила Пришвина.
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные
– будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значить охранять Родину».
Чтец:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущий:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!