Людмила Ознобкина
Опыт работы «Экология руками детей» старшая, подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – это богатейшая кладовая,неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.
В. А. Сухомлинский
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.
Публикация «Опыт работы „Экология руками детей“ старшая, подготовительная группа» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основная цель экологического воспитания : научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умение управлять физическим и психическим состоянием.
Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека на протяжении всей его жизни. Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, формирования основ экологической культуры.
А отсутствие собственного социального опыта делает детей в этом возрасте весьма податливыми на воспитательные воздействия. От целенаправленной и систематической работы зависит дальнейшее укрепление интереса к природе, развитие нравственно- эстетических чувств, а также предупреждение бессердечного отношения к живому.
Как же организовать деятельность воспитанников по изучению окружающего мира – мира природы и человека. Как сделать эту деятельность творческой, интересной и желанной для каждого ребёнка?
Наиболее продуктивной формой работы по формированию экологического мировоззрения дошкольников является организация конкурсов плакатов, рисунков, поделок, фотографий, сказок. Это позволяет охватить большой круг воспитанников, дают возможность детям и родителям совместно трудиться и создавать, дети получают возможность поразмышлять о своих чувствах, высказать собственное мнение.
Мы стараемся использовать лексические темы наших занятий для организации подобных конкурсов, выставок.
В октябре 2018г. в детском саду прошли выставки поделок из природного материала и рисунков «Осень золотая», «Птица счастья». Такие конкурсы развивают у детей умение видеть удивительное в природе, наблюдать и находить что-то особенное и необычное в окружающем нас мире.
В декабре 2019 г. организовали выставку зимних поделок «Зимушка – хрустальная». Главными нашими помощниками, конечно, были родители. Они очень активно приняли участие в изготовлении рисунков, аппликаций и поделок. Родители вместе с детьми использовали разнообразные техники творчества, проявили всю свою фантазию и творчество.
На этом мы не остановились и организовали «Парад снежинок». Дети с большим желанием и интересом принялись за работу. Каждому хотелось сделать свою неповторимую снежинку. Родители подхватили эту идею. Действительно не было ни одной похожей поделки – это и снежинки- балеринки, снежинки из бумаги в разных техниках, из ткани, из проволки, из салфеток. И парад снежинок состоялся! Выставка получилась очень красивая.
В феврале 2020 г. дети речевой подготовительной группы совместно с родителями приняли участие в организации выставки поделок «Буквы из всего».
Родители вместе с детьми с большим желанием и интересом принялись за работу, проявили всю свою фантазию и творчество, использовали разнообразные техники из ткани, из проволки, из салфеток, из пластилина, из ниток. Так непринужденно и весело мы с детьми и их родителями изучаем буквы и готовимся к школе.
В марте 2020г. мы с детьми и их родителями активно поучаствовали в муниципальной выставке детского творчества «Подснежник».
В мае 2020года участвовали во всероссийской акции «Берегите первоцветы».
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному и психологическому сближению педагогов, родителей и детей, позволяет охватить большой круг воспитанников, даёт возможность детям и родителям совместно трудиться и создавать. Показывает родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Дети получают возможность поразмышлять о своих чувствах, высказать собственное мнение, развивается умение видеть удивительное в природе, наблюдать и находить что-то особенное и необычное в окружающем нас мире.
В заключении мне хочется сказать, что только совместными усилиями мы можем укрепить интерес наших воспитанников к природе, развить у них нравственно- эстетические чувства, а также предупредить бессердечное отношение детей к живому.
«Осень золотая»
«Птица счастья»
«Зимушка – хрустальная», «Парад снежинок»
акция «Берегите первоцветы»