Приложение МААМ

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Ольга Завзина
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация экологического проекта

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

во второй младшей группе

Завзина О. А.

2021г.

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мы решили разработать и реализовать проект «Огород на окне». Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого необходимые условия (широкие подоконники, солнечная сторона группы, необходимое оборудование и материалы).

Проект реализовался в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Цель проекта : формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях через проектную деятельность.

Задачи проекта :

• формировать у детей знания о росте и потребности культурных растений.

• формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями.

• развивать любознательность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль – март 2017г.).

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Собраны разрешения родителей

Подготовительный этап

• Разработка проекта.

• Беседы с детьми (выявление знаний о растениях) :

«Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».

• Подбор дидактического материала (потешек, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами).

Изготовление и приобретение дидактических игр и пособий:

«Чудесный мешочек», «Назови цветок», «Парные картинки», «Собери овощи из частей», «Овощи».

• Чтение художественной литературы (потешек, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Подбор и изготовление персонажей для создания сюжета.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей.

• Подбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение с родителями мероприятий по выполнению проекта.

• Подготовка информации для родительских уголков «Как растут растения».

Основной (практический)

• Подготовка «грядок».

• Рассматривание семян.

• Посадка семян цветов, лука, пшеницы в землю.

• Наблюдение (за всходами, развитием корней).

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование цветов.

Проведение опытов:

«Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян».

• Наблюдение за луком.

• Лепка овощей из пластилина «Овощи большие и маленькие».

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Раскрашивание картинок.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Совместный труд на «огороде».

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Заключительный этап

• Беседы с детьми (выявление знаний о растениях).

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Анализ полученных результатов.

• Составление фотоальбома «Огород на окне

• Презентация педагогам и родителям проекта «Огород на окне».

• Оформление фотоальбома для родителей.

• Презентация родителям проекта с помощью цифровой рамки.

Результат работы

У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений. Узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение.

Дети научились различать некоторые виды растений, умеют за ними ухаживать.

Умеют вести наблюдения и делать первые выводы. Сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость, ответственность за выполненные поручения и полученный результат. Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем разработать и реализовать проект «Огород на окне» для детей средней с старшей групп с усложнением задач.

Литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Завзина (УИ 282511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД