Папки-передвижки

Экологическое занятие с элементами экспериментирования «Самое удивительное вещество на Земле — вода»

Ирина Дубенец
Экологическое занятие с элементами экспериментирования «Самое удивительное вещество на Земле — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

• систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;

• обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

• дать элементарное представление о процессе фильтрации;

• развивать память, мышление, внимание, речь;

• развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

- фартуки

- опыт № 1: стаканы с водой, соль, сахарный песок, речной песок, ложечки

Публикация «Экологическое занятие с элементами экспериментирования „Самое удивительное вещество на Земле — вода“» размещена в разделах

- опыт №2: стакан с простой водой, с соленой водой, со сладкой водой, с водой с песком.

- опыт №3: стакан с грязной водой, пустой стакан, воронка, марля, ткань, ватные диски

- мяч

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я получила письмо с заданием, если мы его выполним, то узнаем тему нашего занятия. Из первых букв слова давайте составим новое. (ветер, очки, дом, арка)

- Какое слово получилось? (вода) Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека, животных и растений.

- Как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц)

- А без воды? (3-4 дня)

- Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначается вода? (синим).

- А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана)

- А сколько морей? (много).

- Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую).

- Давайте все проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много).

- А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле?

- А где можно брать такую воду? (из озёр, водохранилищ, подземных скважин, колодцев)

Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится и охранять, в том числе и воду.

- А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

- Чтобы узнать, какая она эта вода, нужно пройти в лабораторию. А вы, ребята, знаете, что такое «лаборатория»? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Сейчас мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды. Надеваем фартуки и проходим в лабораторию.

(Дети рассаживаются за столы)

- Приступим к нашим исследованиям, подойдите, пожалуйста, к столу. Мы с вами будем исследовать воду. Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов:

1) аккуратно пользоваться с емкостью для воды;

2) поддерживать порядок на рабочем месте;

3) не шуметь;

4) внимательно следить за результатом опыта.

.- Ребята, так что же такое «вода» и какая она? Давайте, посмотрим на схемы и вспомним основные свойства воды. (Вода льётся, потому что жидкая и может течь. Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. Вода не имеет ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.)

Опыт №1.

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В один положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде.)

- Возьмите другой стакан и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло (Соль растворилась в воде.)

- А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

- Возьмите ещё один стакан с водой и добавьте немного песка.

- Что произошло с песком в воде? (Песок не растворился в воде: он лег на дно.)

- Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, с каким же новым свойством воды вы познакомились. (Вода одни вещества может растворять, а другие нет.)

- А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Для игры необходимо встать в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос: Вода-это хорошо….почему? или Вода-это плохо….почему? ваша задача подумать и правильно ответить.

Проводится игра

Опыт № 2.

- Посмотрите, перед вами четыре стакана с водой. В первом стакане простая вода. Во второй мы положили сахар, в третий соль, а в четвёртый песок.

- А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? Дети пробуют воду и делятся впечатлениями.

- В первом стакане вода какая? (Она не имеет вкуса.)

- В следующем стакане она какая? (Сладкая.)

- Во в третьем стакане, какая? (Солёная.)

- Обратите внимание на наш последний стакан (с песком). Какая вода в нем? (Грязная.)

- Хотели бы вы ее попробовать на вкус? (Нет, ее нельзя пить. Можно заболеть. Это очень опасно)

Опыт № 3. «Очистка воды»

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Её нужно очистить от песка.)

- Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.

1 способ:

- Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

- Ребята, что у вас получилось? (фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.)

- А вода стала чистой? (Нет.)

- Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

- А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

- Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (Да.)

- Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Воспитатель: Ребята, вы не хотели бы немного отдохнуть

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3 способ:

- А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (Да.)

- Как думаете, почему? (Ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.)

4 способ:

- Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, что стало с ней? (Она стала ещё чище.)

- А как мы это сделали? (ответы детей)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

(Вода может растворять одни предметы и не растворять другие; воду можно очистить с помощью фильтра.)

- Мне очень приятно, что вы так много узнали о воде и об ее свойствах. Наша лаборатория закрывается, но я думаю не на долго. Мы с вами проведем в ней еще не один интереснейший опыт. А пока, помогите навести порядок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное»Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка - удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете»Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете» Мастер – класс изготовление рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете». Традиционно 27 мая на День Библиотек в дополнение к подаркам.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО»Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО» Удивительное место на земле – ХМАО. Любой уголок нашей страны неповторим. Родной край - это частица нашей огромной России. Для каждого человека.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие с элементами экспериментирования «Самое удивительное вещество на Земле — вода»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие с элементами экспериментирования «Самое удивительное вещество на Земле — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД