Елена Фуражкина
Экологическое занятие «Поможем матушке природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологической культуры.
Задачи:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Развивать умение проводить несложные опыты с водой.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование:
Публикация «Экологическое занятие „Поможем матушке природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Письмо; кружки зелёного, красного цветов; аудиозапись песни для музыкальной паузы.
Ход развлечения:
В: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, в конверте письмо)
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Матушка природа»
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
Д:
1. Слушать громко музыку.
2. Бросать мусор.
3. Топтать и рвать цветы.
4. Мыть машины.
5. Ловить жуков и бабочек.
6. Разводить огонь.
7. Разорять муравейники.
8. Не рвать паутины.
9. Не лесть в птичьи гнёзда.
10. Не трогать детёнышей.
11. Не вырезать на деревьях.
В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
В: Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавших.
В:А вот и речка, посмотрите какая она.
Д: Вода в реке грязная.
В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?
Д. Мусор.
В: Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Д: Нельзя бросать мусор.
В: Правильно. Надо мусор с собой взять. Давайте здесь всё уберём, может тогда речка станет чистой.
(Дети убирают мусор)
Опытно-экспериментальная деятельность.
В. : Да молодцы ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Возьмём воду из воду из речки.
В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы начнём работать? (ответы детей) не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» :
Опыт проводится за «круглым столом».
В. : Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмём пустой стакан вставим в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
В. : Ребята, что у нас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
Воспитатель. Вот речка какая чистая стала. (слышится журчание ручейка)
Река нам спасибо говорит. И рыбки обрадовались наверно.
В. Давайте пойдём дальше, а вот и лес
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Но смотрите в лесу, как и на речке кругом валяются пакеты. Давайте мусор уберём.
Дети убирают мусор.
Как стало чисто в лесу. И бабочки появились. Ребята, а мы можем теперь в игру поиграть. Игра «Карусель»
Воспитатель
Воспитатель. Устали. Давайте послушаем тишину (Звучит пение птиц)
Ну, пора возвращаться в садик. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей.
Вот и детский сад.
Ребята, куда мы сегодня ходили? Ответы детей.
Что мы делали? Вам понравилось наше путешествие.
Если понравилось поднимаем зелёный кружок, если не понравилось поднимаем красный кружок.
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.