Ольга Стригина
Экологическое занятие «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,
• обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• привлечь к работе как можно больше детей.
Задачи:
Образовательные:
Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
Публикация «Экологическое занятие „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Проследить рост растений от семени до ростка
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться результата;
Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений.
Предварительная работа:
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур. Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дидактическая игра. Игра: «Всему свое место»
-Ребята, давайте поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.
-Что нарисовано на первом? (Дерево)
-А на втором? (Цветок)
-Берите карточки.
Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующему конверту.
Затруднение в игровой ситуации.
Когда доходят до лука, возникает затруднение.
-Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?
Дети предлагают решение:
-Это дерево? (Нет)
-Это цветок? (Нет)
-А что же это? (Лук)
-А вы знаете, что лук еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один конверт. Давайте с ними познакомимся.
Дети собираются около стола, на котором лежат карточки.
-Есть ли у нас огород?
-Что там растет?
Называя тот или иной овощ, растение дети выбирают соответствующую карточку.
- Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.
Огород, огород
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает!
Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры : петрушка, укроп, лук, реган, горох. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Дети : Земля, вода, воздух, свет, тепло.
Воспитатель : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца.
Воспитатель: Чтобы наш сад – огород дал хороший урожай, необходимо за ним ухаживать. Что мы с Вами можем сделать?
Дети : Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, следить за тем, чтобы почва была влажной. Так же мы должны следить за тем, чтобы не было сквозняков, т. к. наши растения боятся холода. Еще растения любят свет, поэтому мы должны поставить их в светлое место.
Физминутка.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
К нам сегодня в гости пришел помощник овощеводов – Чучелка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес подарок – красивую шкатулочку.
- Что же внутри этой коробочки? Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.
Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?
Дидактическая игра «Подбери семечко».
- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.
Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.
- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.
Воспитатель: Мы сегодня научились различать семена овощей.
Игра-хоровод «Лучок»
Один из детей становится луком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Лучок, лучок, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!
Лучок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится луком. Лучок может танцевать в паре с тем, кого выбрал.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как ухаживать за нашими растениями, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роста и развития. Давайте еще раз повторим.
Дети повторяют 5 условий, название рассады, способы ухода и т. д..
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся смайлик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!