Елена Климова
Посадка и оформление огорода на окне
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка и оформление огорода на окне
Посадка и оформление огорода на окне - очень интересная и захватывающая деятельность не только для наших воспитанников, но и для нас, воспитателей. В этом году мы решили оформить наш огород в виде дачного поселка под названием "Сад чудес". Родители наших воспитанников оказали помощь в приобретении земли, емкостей для рассады, материалов для оформления.
Публикация «Посадка и оформление огорода на окне» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
18 апреля мы с ребятами посеяли томаты, щавель, шпинат, различные виды салата. Каждый ребёнок самостоятельно выбрал овощную культуру, посеял в емкость, которую в дальнейшем мы называли "домиком". После посадки мы занялись оформлением нашего дачного поселка.
В нашем поселке 2 улицы: "Улица математическая" и улица "Удивительных животных", каждая емкость с рассадой (домик) - это небольшая дидактическая игра. На математической улице можно не только наблюдать за ростом и развитием растений, но и решать примеры, изучать состав числа, учиться составлять задачи. А так как мои воспитанники -это дети с нарушением речи,
конечно, речевое развитие стоит на первом месте. Ухаживая за растениями, мы постоянно играли в различные речевые игры. Например: шпинат растет в домике с крышей - треугольником, значит эта крыша - треугольная. И так далее.
На улице удивительных зверей ребята закрепляли и расширяли свои представления о мире животных. На каждом домике - игра "Четвертый лишний" и "Назови одним словом". А так же мы составляли предложения с заданным словом и предлогом, учились правильно составлять вопросы, выполняли звукобуквенный анализ, закрепляли пространственные представления.
Хозяева нашего огорода - весёлая семейка, а хранитель - кот-свистун. Вместе с весёлой семейкой дети в игровой форме знакомились с правилами ухода за растениями, придумали знак "По газонам не ходить!" Вместе с котом-свистуном ребята играли в игры на развитие речевого дыхания.
Очень было интересно наблюдать за появлением первых всходов. Все свои наблюдения мы зарисовывали и записывали в дневнике наблюдений. Первым начал прорастать салат, за ним появились всходы шпината, и щавеля. Самыми поздними оказались помидоры. Через 2 недели ребята отметили, что томаты догнали и перегнали по росту остальные культуры.
Ребята с большим удовольствием и гордостью рассказывают гостям группы и родителям о том, как они ухаживают за своими домиками - грядками. И уже попробовали на вкус листья салата и щавеля. А рассаду томатов мы уже высадили в теплицу, которая находится на участке детского сада.