Елена Амеева
Экологическое воспитание в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности, когда закладываются основ личностной культур. В этом возрасте ребенок начинает более активно знакомиться с окружающим миром, выстраивает свое отношение к нему. Так же, в этом возрасте идет активное физическое и умственное развитие, формируются основ черт личности, характера и моральные качества. Поэтому важно уже в этом возрасте начинать прививать ребенку любовь к природе.
Публикация «Экологическое воспитание в жизни ребенка» размещена в разделах
Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является формирование экологической культуры : бережного отношения к природе и ее материалам, которыми мы пользуемся.
«Экология» переводится как «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Мы должны научить детей любить природу так, как наш общий дом, ценить то, что дает нам природа, не разрушать это и стараться поддерживать в балансе. Но, чтоб научиться любить природу, нужно понимать, что и как в ней устроено.
Исходя из этих целей, экологическое воспитание имеет определенные задачи:
• формирование у детей ценностного положительного отношения к окружающему миру;
• повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
• формирование среди детей и родителей понимание проблем, связанных с экологической обстановкой окружающей среды;
• повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
Знания о природе, которые ребенок получает с помощью взрослого, развивают познавательный интерес, помогают понять, как все в природе взаимосвязано, способствуют развитию творческой деятельности. Чем ярче и интереснее будет проходить у ребенка знакомство с природой и ее явлениями, тем больше вероятность привить «маленькому человеку» положительное отношение к природе и ее ресурсам.
Экологическое воспитание можно осуществлять посредством разнообразнх видов деятельности, таких как:
• совместное с ребенком изучение соответствующей литературы;
• поделки из природного и бросового материала;
• составление карточек, памяток о бережном отношении к природе;
• совместная трудовая деятельность, направленная на сбережение природы (уборка мусора, посадка цветов/деревьев, создание кормушек для птиц, сбор урожая и т. д.);
• вставки рисунков на экологическую тематику;
• совместное экспериментирование;
• наблюдение за природными явлениями/растениями/животными.
Развитие ребенка с помощью данных видов деятельности поможет нам воспитать в «маленьком» человеке «большое» сердце, способное беречь, ценить и преображать природу и все, что окружает нас вокруг. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.