Елена Стреляева
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственная образовательная
деятельность деятельность, на тему:
«Рассматривание кролика»
Программное содержание.
- Дать детям представление о кролике.
- Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
- Формировать интерес к животным.
- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к животному.
Материал.
Живой объект – кролик, вязаные изделия (носки, варежки, письмо с загадками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, крольчата
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что у нас сегодня необычная деятельность, что сегодня к нам пришли гости: «Ребята поздоровайтесь с нашими гостями».
- Дети здороваются: «Здравствуйте»
Раздается стук в дверь, входит помощник воспитателя и вручает письмо.
Воспитатель : Что это? От кого? Что здесь?
Открывает письмо: Да здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Воспитатель начинает читать :
Загадки: 1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Всех кур пересчитала. (Лиса)
2. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросенок)
3. Мягкие лапки,
На лапках – царапки. (Кот)
Дети отгадывают, а на предпоследней загадке воспитатель обращает внимание на то, что посреди стола что-то стоит.
Воспитатель : - Ой, ребята, что же это, вы знаете? Может в письме есть подсказка? Посмотрим…. Да, точно, здесь написано.
-Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.
4. Прыгнул под листик
Комочек-пушистик.
Это не зайка,
А кто? Угадай-ка? (Кролик)
Воспитатель : - Ой, ребята, что же это, вы знаете? Может в письме есть подсказка? Посмотрим…. Да, точно, здесь написано.
-Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.
Дети отгадывают.
Воспитатель : «А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет».
В этот момент открывается клетка с кроликом.
Воспитатель : «Правильно ребята, вы угадали - это кролик».
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением кролика и комментирует его действия.
- Кролик прыгает, нюхает воздух, шевелит носиком и усами, вытягивает шею, задние лапы у кролика длиннее передних. Ребята, давайте погладим кролика, какая у него шерстка?
Ответы детей: - Мягкая, пушистая, гладкая и т. д. :
1. Какие у него уши? – Длинные, гладкие… Воспитатель уточняет.
2. Какие глаза?
3. А хвост есть?
4. Какой, короткий или длинный?
Дети отвечают, а воспитатель уточняет.
Физкультминутка: «Кролик серенький сидит»
Ра-ра-ра - начинается игра.
Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Ему холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Ему холодно стоять (притопываем ногами,
Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем на месте).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
Воспитатель : Ребята посмотрите, наш кролик сидит спокойно, а теперь Соня хлопни в ладоши, а теперь все вместе хлопнем, а теперь давайте потопаем. Посмотрите дети, как кролик прижал уши.
Ребята, почему кролик прижал уши? Правильно ребята, он испугался.
В спокойной обстановке кролик спокойно прыгает или сидит, а когда шумно, он прижимает уши.
А как нужно ухаживать за кроликом?
Ответы детей: (Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.)
Воспитатель : А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?
Ответы детей: (Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи)
Воспитатель : Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу. (Морковку, свеклу)
Ребята, животных которые, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.
Дети, а давайте дадим имя нашему кролику. Все называют имена, Выбрать более простое имя для кролика. Дети, посмотрите наш кролик (Муся) устал. Давайте посадим его в домик и поселим пока в нашем уголке природы.
Дети еще раз рассматривают кролика, уже в уголке природы.
Воспитатель : А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки. (Показать детям вязаные изделия)
1. Ребята, скажите какая шерстка у кролика?
2. Как вы думаете, чем можно кормить кролика?
3. Как называют животных, которые грызут твердую пищу?
4. Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?
5. А как ухаживать за кроликом?
6. Что ест кролик?
Ответы детей, воспитатель дополняет.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.
А теперь ребята, Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.
Дети пощаются с гостями!
Литература
1. 1. Николаева С. И. Методика экологического воспитания дошкольников Издательский центр "Академия", М. - 2001г
2. 2. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. Саморуковой П. Г. -М., "Просвещение", 1992г
3. 3. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой, М. - 1983.
4. 4. Программа воспитание и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой. - М. : "Просвещение", 2007.