Приложение МААМ

Экологическое воспитание в первой младшей группе

Наталья Филиппова
Экологическое воспитание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дети 2 -4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью. Именно в этом возрасте формируются основы положительного отношения ко всему живому. Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте – дать начальные представления об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нем, заложить основы знаний о животных и растениях.

Публикация «Экологическое воспитание в первой младшей группе» размещена в разделах

В первой младшей группе дети узнают названия животных и птиц, чем отличаются домашние животные от диких. Какие растения растут в лесу, в саду, в огороде. Проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком. Посильно работают в уголке природы и на участке для прогулок.

Дети обязательно должны понять, что птицы, звери, насекомые, растения – живые. Они тоже испытывают страх, нуждаются в воде, пище. Если это домашние животные и растения – за них отвечает человек. То есть он должен за ними ухаживать. Если это дикая природа, то можно наблюдать, изучать, но не вмешиваться, чтобы не навредить. Если ребенок это усвоил, то усилия воспитателей и родителей по экологическому воспитанию не пропали даром.

В процессе экологического воспитания в детском саду используют различные методы: наглядные (наблюдения, демонстрация); практические (игра, труд); словестные (рассказы воспитателей, чтение художественных произведений, беседы) и экспериментальные (опыт).

Наблюдение является основным методом ознакомления детей с природой. Метод наблюдения обеспечивает живой контакт детей с реальным объектом природы. Во время наблюдения активно взаимодействуют восприятие, мышление, речь. Дети выделяют в предметах и явлениях основные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.

Метод демонстрации заключается в показе детям натуральных предметов или их изображений. Демонстрацию используют для обобщения и систематизации знаний детей о предметах и явлениях.

Рассказ обогащает ребенка разнообразными впечатлениями. Рассказ воспитателя. Рассказ воспитателя должен иметь четко определенную тему, быть динамичным, основываться на близких и интересных для детей фактах.

Чтение способствует формированию художественного вкуса, возникновению сопереживания. Очень хорошо если чтение сопровождается слушанием музыки, например, «Времена года» П. И. Чайковского, звуков природы.

Игра делает процесс обучения более интересным и понятным для ребенка.

Примеры дидактических игр, которые мы использовали на экологических занятиях :

«Кто чем питается?»

Цель: закреплять представления детей о еде животных.

Ход игры: дети из мешочка достают муляжи моркови, капусты, грибов, ягод и др. и определяют. То из животных питается этой пищей.

«Что сначала, что потом?

Цель: закреплять знания детей о росте и развитии животных.

Ход игры: показать детям яйцо, цыпленка, курицу. Детям надо расположить эти предметы в правильном порядке.

Большое воспитательно-образовательное значение имеют прогулки и экскурсии. Они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, формировать элементарные представления о растениях, сезонных явлениях, о труде человека, который преобразовывает природу.

Использованная литература

1. Гончарова Е. В. Технология экологического образования детей младшей группы ДОУ. Екатеринбург 2002.

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду М. Учитель 2012

№. Материалы открытых интернет источников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет «Экологическое воспитание младшей группы»Фотоотчет «Экологическое воспитание младшей группы» Одна из важных задач нашего детского сада - воспитание у детей любви к природе и способности воспринимать ее красоту. Экологическое воспитание.

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе»Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе» Большое внимание в нашей группе, в этом году, уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Экологическое воспитание «Подснежник»Экологическое воспитание «Подснежник» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами природы и их фиксации. Оно включает игровую,.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в первой младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД