София Шевченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по всем возрастным группам
Путешествие в сказочную страну
Прогулка в младшей группе
Цель: развитие тактильной памяти
Задачи : уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями:
гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию по всем возрастным группам „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Продолжать развивать связную речь, тактильную память; воспитывать
бережное отношение к природе.
Словарная работа: каштан, шишки, камешки.
Материал: камешки, шишки, каштаны, палочки, листья.
Предварительная работа: знакомство с деревьями и кустарниками, которые
растут на участке.
Ход занятия
Воспитатель выводит детей на прогулку и обращает их внимание на природу:
Наш участок просто сказочный. Обратите внимание на деревья, кусты. (Дети
рассматривают деревья, у деревьев стволы толстые, а у кустов тонкие).
-Поиграем с вами в прятки? (Дети начинают бегать, аукаться: «Ау!
Потерялись мы в лесу! Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом»).
Набегавшись, все подходят к воспитателю.
-Славно мы с вами поиграли, пришло время потрудиться. Давайте соберем
палочки, веточки на участке, поможем нашему дворнику. Выберем каждый
себе по палочке, какая больше понравится, рассмотрим их: на что они похожи?
Сколько их? Тонкие или толстые, длинные или короткие? Занимательные
волшебные у нас палочки.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Хорошо - (ими можно рисовать, рассматривать, строить гнезда птицам и т. д.)
Плохо - (можно споткнуться, уколоться, пораниться)
Идем в гости к каштану
-Поздороваемся с каштаном! Ведь деревья живые, они все чувствуют и слышат;
Какие красивые могучие листья у каштана, а вот его и плоды, соберем их в
ведерко, они нам пригодятся для поделок. Прежде чем положить каштаны, мы
сравним их по величине и по тяжести; проведите пальчиком по каштану- какой
он? Какого цвета? Собрали плоды каштана, а на земле остались какие-то
колючки. (Кожура от плодов).
Символическая аналогия — сравнение кожуры от семян каштана с домом
Дети высказывают свои предположения, приходят к мнению, что это домики
каштанов.
-У меня в руке большой домик, кого мы сюда поселим? (Папу)
Выбирают и кладут каштан, который подходит по форме.
-В этом домике будет жить (мама). А в этих маленьких их (детки).
Дети расселяют каштаны по домикам.
Тактильная память
Отобрано несколько камешков, каштанов, шишек. Нужно ощупать предметы и
назвать те, у которых гладкая поверхность.
Дети складывают ладошки лодочкой и закрывают глаза.
-Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или жёлудь? Палочку или
травинку?
Логические задачи-«Узнай по описанию»
1. На нашем участке растет красивое дерево оно всегда, в любое время года
зеленое. Что это за дерево?
2. У этого дерева огромные листья, словно лапы у большой птицы, а плоды его
защищены колючками,
3. Ствол белый, наряжается в сережки, много песен о нем сложено.
Игра «Листок, лети ко мне!»
- Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой, и вы станете листочками
от дерева. Где находятся листочки? (На дереве). А как они держатся за
ветку (Черешком — как будто это рука). Крепко держатся листочки за веточку.
Ветерок подул. Ветер дует сильнее. Сильный ветер подул.
«Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
Первыми «срываются» с ветки легко возбудимые, очень подвижные дети.
Последними — самые выдержанные. Например, Алеша — очень подвижный
мальчик — «слетел» при легком дуновении ветра. Ветер усилился, но
некоторые листочки очень крепко держатся за ветку. Набегавшись, Алеша
опять «прикрепился» к ветке. Теперь он какое-то время постоит (для него это
полезно — необходимо вырабатывать выдержку). Все листочки слетели, а
один крепко держится на ветке.
-Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-
то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета, а кто-то уже лежит
под снегом, ждет весны.)
- Как вы думаете, а о чем думает этот последний листочек на дереве? (Ему
скучно одному. Он боится, что скоро зима настанет, выпадет снег, ему
хочется на юг). А вам хочется полететь вместе с листочком на Юг? Волшебник-
ветер подул, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе. и
полетели.
(Дети кружась, представляют себя листочками).
Итог занятия
Сегодня во время прогулки мы узнали много интересного (Дети перечисляют
то, что больше понравилось и запомнилось).