Приложение МААМ

Экологическое воспитание как средство воспитания бережного отношения к природе (2 фото)

Елена Чернова
Экологическое воспитание как средство воспитания бережного отношения к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе. В дошкольном детстве ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Территория нашего детского сада «Звёздочка» имеет большую площадь. Поэтому на ней гармонично располагаются березовая и кленовая аллеи, разных видов кустарники, розарии и конечно же фруктовый сад. Все это дает большие возможности для воспитания у детей любви к живой природе. Главной целью педагогов является формирования экологической культуры дошкольников, воспитание ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы по формированию у детей системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, норм и правил в отношении к природе, умении и навыков по ее изучению и охране. Для достижения этой цели поставлены ряд задач:

• формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями;

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы;

• формировать умение и желание сохранять природу.

Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, желание открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться на всё окружающее, новое в жизни. Именно экологическая деятельность даёт детям возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Поэтому одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью создали в группе экологическую лабораторию, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь размещён материал для опытов с детьми. Это стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы, ящики с почвой, растения, за которыми ведутся наблюдения и фиксируются в специальном дневнике. Уголок природы в группе назвали «Центром науки», откуда мы с детьми отправляемся в игровые путешествия на море и речку, в лес и поле. Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В «Центре науки» на удобном стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции перьев птиц, коры деревьев, камней, ракушек, шишек хвойных деревьев. В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, экологические игры. В экологической зоне размещен календарь природы, где дети самостоятельно определяю времена года. На протяжении всего года вместе с детьми проводим ежедневный уход за растениями уголка природы: поливаем цветы, обрываем увядшие листья, палочкой рыхлим землю и вытираем пыль с листьев растений. Это способствует приобщению детей к регулярному посильному труду.

Каждый год весной мы вместе с воспитанниками сажаем огород на подоконнике.

Экологическое воспитание как средство воспитания бережного отношения к природе
Фото №1 Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры человека

Это отличный способ расширить их представления о том, как ухаживать за растениями, о необходимости тепла, влаги, почвы для роста растений. Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии, воспитанию экологической культуры, правильного поведения в природе. Очень приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они трудятся на своих мини - огородиках и наблюдают за результатом своего труда.

Таким образом, мы пришли к выводу, что воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные в экологической деятельности, не реализуются сами по себе. Необходима целенаправленная систематическая совместная деятельность педагогов, родителей, разработка программ, маршрутов, методических рекомендаций.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое воспитание как средство воспитания бережного отношения к природе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание как средство воспитания бережного отношения к природе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 280890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД