Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ

Группа Лучики
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения и повышения экологической культуры людей.

В связи с тем, что экологическое образование обозначено в настоящее время как первостепенная государственная проблема, возникла необходимость создания системы непрерывного экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Экологическое образование - это новое направление дошкольной педагогики. Главная задача – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают равными правами и потребностями в приобщении к экологической культуре и труду, как и другие члены общества.

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Оно формирует у детей с ОВЗ правильное отношение к окружающему миру, к людям, к природе и к самому себе, что становится стержнем нравственного воспитания ребенка.

Целью экологического образования воспитанников с ОВЗ является формирование основ экологической культуры, системы ценностных отношений к природе, развитие потребности бережного отношения к окружающему миру.

В процессе работы по экологическому образованию воспитанников педагог решает следующие задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

2. Обогащать представление детей о природе родного края, представителях растительного и животного мира.

3. Сформировать понимание необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.

4. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

5. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

6. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

7. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

В результате систематической работы по формированию у воспитанников экологической культуры можно спрогнозировать следующие результаты: у воспитанников пополнятся знания о мире природы, об объектах и явлениях живой и неживой природы; расширятся представления о природе родного края; сформируются элементарные правила поведения в природе; сформируется осознанность необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека. В ходе работы

воспитанники получат навыки и способы изучения природного мира. У них

будет развит познавательный интерес детей к природе и сформируется ответственность за свои поступки.

Для успешной реализации программ экологического воспитания дошкольников с ОВЗ необходимо следовать основным принципам:

1. Индивидуальный подход

При разработке программ экологического воспитания, при выборе методов и средств работы необходимо учитывать психофизиологические и психологические особенности и индивидуальные возможности развития каждого ребенка.

2. Игровая форма занятий.

Исходя из особенностей развития психических процессов детей с ОВЗ, все занятия нужно проводить в игровой форме, что повысит познавательный интерес и эмоциональную и творческую активность воспитанников.

3. Систематичность, последовательность и непрерывность в работе.

Работа по формированию экологического сознания у детей с ОВЗ проводится педагогами ежедневно, непрерывно и должно подчиняться системе «от простого к сложному».

4. Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры

Экологическое воспитание детей с ОВЗ должно охватывать все сферы и виды деятельности.

5. Коррекционная направленность экологического воспитания

Воспитательная работа должна быть направлена на формирование экологических знаний, и коррекцию имеющихся нарушения развития.

6. Связь с жизнью и практикой.

На занятиях воспитанникам с ОВЗ недостаточно только картинного и дидактического материала. Необходимо использовать реальные предметы окружающего мира, которые будут способствовать работе всех анализаторов: зрительного, слухового, вкусового и тактильного, что обеспечит более высокий уровень усвоения воспитанниками программного материала.

7. Единство требований и действий педагогов, семьи, общества.

Одним из компонентов формирования экологической культуры, дошкольников является просветительская работа с их родителями привлечение родителей к совместной работе с целью гармонизации детско – родительских отношений.

Для воспитания экологической культуры у воспитанников необходимо ответственно подходить к выбору методов и форм работы с ними.

Чтобы повысить эффективность воспитания экологической культуры у воспитанников с ОВЗ необходимо использовать разнообразные формы и методы работы с детьми

Наглядные методы: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, просмотр презентаций. Наблюдения развивают у детей с ОВЗ интерес к природе, формируют представления об особенностях окружающего мира.

Словесные методы: экологические занятия, беседы, рассказы педагога

чтение художественных произведений. Беседы с воспитанниками должны быть короткими, содержательными, интересными, разнообразными. Для воспитания гуманных чувств, нравственности экологической культуры рекомендуется использовать экологические сказки, инсценировки.

Игровые методы: дидактические и подвижные экологические игры, спортивные эстафеты и конкурсы, экологические развлечения и праздники.

Практические методы: участие в экологических трудовых акциях, выставках, конкурсах, изготовление наглядных пособий, эксперименты и опыты, экологические проекты. Труд создаёт особенные благоприятные условия в развитии мышления и воспитания любви к природе. А творческие занятия являются эффективным методом для развития творческого потенциала, эмоционально-волевой сферы, интеллекта и психики.

В работе активно привлекаются возможности современных информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют в игровой форме достигнуть нового качества знаний детей экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ОВЗ.

Таким образом, на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Источником этих знаний является педагог, который может, обладая необходимыми знаниями, дробиться высокого уровня сформированности экологической культуры у воспитанников.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Группа Лучики в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД