Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ посредством использования технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Ольга Вихрова
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ посредством использования технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для детей 5-7 лет по теме «Экологическое воспитание

дошкольников с ОВЗ посредством использования технологии

В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

1. «СОБЕРИ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Возраст детей: 5-7 лет.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи игры:

Темочки:

- Формировать представление о цветовой раскраске и повадках животных (белка – рыжая, ловкая, маленькая и т. д.).

- Формировать умение подбирать к существительным слова-признаки, отвечать на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?

- Закреплять названия основных и смешанных цветов, активизировать словарь названий зверей, птиц, насекомых, частей цветка, растений.

- Развивать грамматический строй речи (согласование слов во фразе, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение.

- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества.

Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», пособие "Лепестки Ларчик", комплект "Разноцветные веревочки", комплект «Мир диких животных», сказочные персонажи: "Медвежонок Мишик", "Ворон Метр", "Паучок Чок-Чок", "Паук Юк", "Пчелка Жужа", "Гусеница Фифа".

Ход игры:

Педагог приглашает детей отправиться на прогулку в Фиолетовый лес. В сказочном лесу дети встречают разных животных, птиц, насекомых. Называют их. Пора возвращаться домой! Но! Ох! Беда! Дети заблудились! Кто же им покажет дорогу домой? По пути они встречают Медвежонка Мишика и обращаются к нему с просьбой: «Мишик, покажи нам, пожалуйста, дорогу из леса».

А медвежонок был чем-то расстроен, а именно – разлетелись в стороны лепестки с его любимого цветка – семицветика. (На коврографе из цветных веревочек выложены части цветка: корень, стебель и листья – дети по просьбе педагога их называют.) Мишик просит детей собрать радужные лепестки. Для этого надо подобрать слово-признак про какое-либо животное: рассказать про Мишика или про его друзей - зверей, птиц и насекомых. Тогда лепесток появится.

Дети соглашаются помочь Мишику. Они подбирают слова-признаки и рассказывают про животных. (Медвежонок – большой, бурый, косолапый, мохнатый, всеядный, …. Гусеница – маленькая, зеленая, длинная, прожорливая, …. Пчелка – полосатая, маленькая, трудолюбивая, жужжащая, … .) Когда дети находят все лепестки, радостный Мишик провожает их домой из леса.

2. «НАЙДИ ЛИСТЬЯ И ПЛОДЫ»

Возраст детей: 5-7 лет.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

- Формировать представление об этапах созревания и плодоношения деревьев в весенне-летне-осенний период.

- Формировать умение образовывать относительные прилагательные, отвечать на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?

- Обогащать, активизировать словарь названий деревьев, частей дерева.

- Развивать грамматический строй речи (согласование слов во фразе, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать чувство сотрудничества.

Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», Комплект "Разноцветные веревочки", сказочные персонажи "Паучок Чок-Чок", "Паук Юк", картинки деревьев, листьев и плодов на липучках.

Ход игры:

Педагог: «Ребята, как вы думаете, что такое лес?» (Дети: «Лес – это место, где растут деревья».)

Педагог: «Хотите отправиться в лес на прогулку?» (Дети соглашаются.)

Ребята оправляются в путь, гуляют по лесу и называют деревья, которые они встречают. (Педагог предварительно разместил на коврографе изображения деревьев, листьев и плодов.) По пути дети встретили пауков, которые рассказали им, что у деревьев случилась беда. Деревья растеряли свои листья и плоды - поднялся сильный ветер и разнес их в разные стороны. Поэтому деревья грустят.

Дети решают помочь деревьям и, как пауки, плести паутинки – веревочки от листика или плода к родному дереву. Они плетут паутинки и называют, чей плод или лист: это березовые сережки, это дубовый листок, это кленовые листья, это еловая шишка, это каштановый лист. И т. д.

Так деревья находят свои плоды и листья.

3. «УГАДАЙ!»

Возраст детей: 6-7 лет.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

- Формировать представление о цветовой раскраске, повадках животных, месте их обитания (через загадки-описания).

Формировать умение осуществлять звуко-буквенный анализ слова и чтения.

Активизировать словарь названий животных, птиц, насекомых, их жилища.

- Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку.

Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», Пособие "Набор букв и знаков Ларчик", Персонаж "Луч Владыка", комплект «Мир диких животных».

Ход игры:

Педагог приглашает детей отправиться на прогулку в Фиолетовый лес. (Предварительно на коврографе размещены изображения деревьев.) Дети гуляют по лесу, любуются деревьями и удивляются, почему в лесу тихо, никого не слышно и не видно. Появляется Луч Владыка и сообщает, что животных заколдовала злая колдунья и просит помощи их расколдовать и поселить в жилище – дупло, норку, логово, в кору дерева, в землю, в щель или гнездо. Дети соглашаются.

Для этого нужно отгадать загадку и выложить название животного. («Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу» (БЕЛКА); «Зубы острые, как нож, на собаку он похож» (ВОЛК); «Шесть ног без копыт, летит – жужжит, упадет – землю роет» (ЖУК); «Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой» (ДЯТЕЛ)

Дети отгадывают загадку и выкладывают названия с помощью знаков и букв, (по просьбе Луча Владыки, говорят, сколько звуков в слове, какие это звуки - гласные, согласные, твердые или мягкие). После это животные снова появляются в лесу.

4. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Возраст детей: 5-7 лет.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

- Формировать представление о повадках, питании зимующих птиц в зимний период.

- Развивать умение употреблять предложно-падежные формы в речи.

- Обогащать, активизировать словарь названий зимующих птиц, частей птицы, корма.

- Развивать связную речь (построение предложения, психические процессы: восприятие, внимание, мышление, воображение.

- Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, конструкторские навыки.

- Воспитывать чувство сопереживания всему живому.

Материалы и оборудование: Игровое поле "Коврограф Ларчик", деревья из развивающей среды «Фиолетовый лес», комплект "Разноцветные веревочки", картинки зимующих птиц и корма (кусочек сала, хлебные крошки, семечки, пшено и т. д.) на липучках, иллюстрации к времени года зима.

Ход игры:

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации зимы и проговаривают признаки зимы: на улице холодно, морозно, деревья стоят голые, нет насекомых, некоторые животные спят, перелетные птицы улетели в теплые края.

Педагог предлагает отправиться на прогулку в город, посмотреть, как живут зимующие птицы. (На коврографе заранее прикреплены деревья.) Детям предлагается из цветных веревочек построить дома и поместить около домов и на деревьях зимующих птиц. Дети проговаривают название птиц и, где они находятся (сидят на ветке, прыгают около дома, взлетели на крышу, называют части птицы (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, глаза, клюв).

Педагог: «Ребята, как вы думаете, птицам зимой хватает корма?» (Дети: «Не хватает. Птицам зимой голодно»)

Педагог: «Ребята, как люди помогают птицам?» (Дети: «Люди подкармливают птиц и для этого строят кормушки»)

Педагог: «Ребята, вы хотите покормить птиц?» (Дети соглашаются.)

Педагог: «Для этого надо сначала построить кормушку».

Ребятам из цветных веревочек строят на коврографе кормушку.

Педагог: «А теперь давайте пригласим птиц в кормушку. Поместите птицу в кормушку и скажите, где она». Дети помещают птиц и составляют предложения с разными предлогами: «Воробей подлетел к кормушке», Снегирь сидит на крыше», «Синицы сидят в кормушке». Педагог: «Ребята, давайте накормим птиц. Чем вы угостите синицу?».

Один ребенок прикрепляет картинку корма говорит предложение: «Я угощу синицу кусочком сала».

Педагог: «Что вы насыплете голубям?» («Я насыплю голубям семечек».)

Педагог: «Чем вы накормите воробья?» («Я накормлю воробья хлебными крошками».)

Педагог: «Что вы дадите снегирям?» («Я дам снегирям ягод рябины».)

Педагог: «Что вы кинете щеглу?» («Я кину щеглу пшена».)

После чего, птицы улетают в лес «по своим делам». Дети перемещают птиц в лес, на ветки деревьев, на заснеженную землю и составляют предложения с разными предлогами: «Щегол отлетел от кормушки», Снегирь слетел с крыши», «Синицы вылетели из кормушки и полетели на березу», «Воробьи весело залетали вокруг кормушки» И др.

5. «ПОМОГИ БЕЛЬЧОНКУ ТИШКЕ»

Возраст детей: 5-7 лет.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

- Формировать представление о том, чем питается и где живет белка, о повадках животных и птиц.

- Развивать умение употреблять уменьшительно-ласкательные существительные с суффиксами -ёнок-, онок-.

- Уточнять и активизировать словарь названий детенышей зверей и птиц, жилища белки.

- Развивать грамматический строй речи (согласование слов во фразе, психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение.

- Воспитывать чувство помощи, сотрудничества.

Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», комплект «Мир диких животных», картинки ягод, желудей, шишек, грибов, яблок, капусты на липучках.

Ход игры:

Педагог: «Ребята, сегодня в гости к нам прибежал бельчонок Тишка! У него случилась беда! Бельчонок жил в небольшом уютном дупле на высоком красивом дереве и однажды, когда он убегал от по веткам от ястреба, заблудился. И теперь не может найти свой домик. Скоро наступит зима! А в домике у бельчонка остались все припасы на зиму. Бельчонок просит нас помочь насобирать ему припасы. Поможем бельчонку?». (Дети: «Да. Конечно поможем!»).

Педагог: «Для того, чтобы помочь бельчонку, надо пойти в лес и обратиться к животным помочь найти припасы. Потому что только животные умеют рыть землю, лазать по деревьям, забираться в труднодоступные места».

Дети вместе с бельчонком отправляются в лес. (На коврографе заранее прикреплены изображения деревьев, животных, плодов.) Сначала они встречают кабанят и просят найти для бельчонка земляные орехи. Кабанята роют землю и выкапывают оттуда орехи. Дети и бельчонок благодарят кабанят. Потом они встречают в лесу ежонка. Рассказывают ему печальную историю. И ежонок приносит на своих иголках яблочки. Потом наши герои идут к лисятам и лисята в листьях ищут для бельчонка желуди. Медвежата насобирали для бельчонка ягод сладкой малины и ежевики, а зайчата принесли из кустов грибов. Мудрая сова с совенком тоже помогли – они нашли для бельчонка уютное просторное дупло в старом дубе. Дети поселяют бельчонка в дупло и складывают туда припасы на зиму.

Так ребята помогли бельчонку Тишке!

6. «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА С ГНОМАМИ»

Возраст детей: 5-7 лет.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи игры:

- Формировать представление о многообразии растений.

- Закреплять названия основных и смешанных цветов, развивать умение соотносить цвета с предметами, обогащать словарь, формировать умение подбирать к существительным слова-признаки, отвечать на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?

- Развивать грамматический строй речи (согласование слов во фразе, психические процессы: восприятие, внимание, воображение.

- Воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование: набор карточек "Радужные гномы", развивающая среда «Фиолетовый лес», самодельные картинки ягод, цветов, листьев, травы, грибов на липучках.

Ход игры:

Педагог приглашает детей отправиться в Фиолетовый лес. В сказочном Фиолетовом лесу живут весёлые гномы.

Каждый ребёнок берет в руки гнома. Педагог знакомит с ними детей. Зовут их Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Ребёнок называет имя своего гнома. Педагог просит обратить внимание на одежду гномов: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в желтой, Зеле в зелёной и т. д.

Гномы гуляли по лесу, им стало скучно. И тогда педагог предлагает детям развеселить гномов: помочь каждому гному найти в лесу то, что ему больше понравится (Кохле любит все красное, Селе – синее и т. д.).

Гномы гуляют в лесу и находят что-то интересное: Кохле нашел красную землянику и бруснику; Охле подобрал оранжевый листок и ягоды рябины; Желе нашел жёлтых, блестящих маслят и сладкую морошку; Зеле собрал букет из зелёных листьев; Геле – полакомился голубикой, сорвал голубой колокольчик и полюбовался анютиными глазками; Селе нашел сладкую чернику и красивый синий василёк; а Фи набрал в поле целый букет травы Иван-чая.

Радостные гномы показывают друг другу свои лесные находки и рассказывают о них.

7. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СО ЗВЕРЯТАМИ-ЦИФРЯТАМИ»

Возраст детей: 5-7 года.

Категория детей: воспитанники с нормой развития, с ФФНР, с ОНР (II - III уровня речевого развития).

Форма работы: индивидуальная/подгрупповая.

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи игры:

- Формировать представление о многообразии животного мира.

- Закреплять знания цифр, формировать умения соотносить число с множеством, сравнивать множества, закреплять прямой и обратный счёт, обогащать словарь, формировать умение согласовывать числительные с существительными, отвечать на вопрос: Сколько?

- Развивать грамматический строй речи (согласование слов во фразе, психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: набор "Забавные цифры", развивающая среда «Фиолетовый лес», самодельные картинки животных на липучках.

Ход игры:

Педагог: «Сегодня, дети, я вам расскажу немножко грустную историю. Однажды Магнолик гулял со своими друзьями в волшебном Фиолетовом лесу. Вдруг поднялся сильный ветер, настоящий ураган и друзья Магнолика потерялись. Он остался совсем один. Ему стало очень грустно. Он пришёл к нам, чтобы мы помогли ему найти друзей. Вы согласны? (Да.) А кто друзья Магнолика? (Цифры.)».

Ребята отправились искать друзей Магнолика в Фиолетовом лесу. И первым им встретился ёж. Сколько ежей нам встретилось? (Один). Какую цифру выберем? (Один). Ребёнок выбирает карточку с цифрой 1 и говорит один ёж. И далее все вместе продолжают поиски друзей. Так им по порядку встречаются: два щенка, три летучи мыши, четыре мышки, пять собак, шесть кошек, семь крокодилов, восемь обезьян, девять лисиц. Дети выбирают карточки с соответствующими цифрами и называют.

Педагог: «Ребята, мы нашли всех друзей Магнолика. За это он хочет поиграть с нами в игру «Вопросы – ответы». Поиграем?» (Дети: «Да».)

- Кого больше, щенков или летучих мышей? И на сколько?

- Если все лисички встанут в пары с обезьянками, всем ли лисичкам хватит пары? Скольким лисичкам не хватит пары?

- Если каждая кошка побежит за одной мышкой, каждой ли кошке хватит мышки? Скольким кошкам не хватит?

- Посчитай по порядку собак: одна собака, две собаки,, пять собак.

- Посчитай обратно всех крокодилов: семь крокодилов, шесть крокодилов,, три крокодила,, один крокодил. И другие.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ посредством использования технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ посредством использования технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вихрова (УИ 317853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД