Чернышёва Ольга
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите чистую воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников.
Конспект НОД в средней группе «Берегите чистую воду!»
Тема: «Берегите чистую воду!»
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1. Дать детям первоначальные знания о простейших способах очистки воды : 2. Учить детей проделывать небольшой опыт с грязной водой, делать умозаключения.
3. Активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи, приобретенные ранее знания.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Берегите чистую воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи.
Развивать познавательные интересы, творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к водопроводной воде, умение внимательно слушать взрослого, вступать с ним в диалог.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, социализация.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение опытов с водой в группе.
Материал.
Карта – схема по очистке воды; письмо от доктора Айболита; посылка с грязной водой; фартуки; фильтр – салфетки из ткани или марли; емкости для песка на каждый стол; ложечки для песка на каждого ребенка; стаканы пластмассовые по 2 штуки на каждого ребенка;
Ход занятия
Дети из спальни входят в игровую
- Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнце)
Правильно солнце. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучи, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Психогимнастика: «Солнышко».
Солнышко, солнышко!
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Стук в дверь
- Слышите ребята, кто- то стучится. Пойду посмотрю (передают посылку).
-Нам принесли на посылку. Кто же это прислал (читаю надпись на посылке).
— Это посылка от доктора Айболита. Давайте откроем, что же он прислал нам (открываю посылку, вытаскиваю письмо, карту-схему и бутылку грязной воды).
Читаю письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам доктор Айболит. У нас кончилась чистая вода, нам нечем лечить зверей. Я знаю, что грязну воду можно очищать. Но у меня совсем нет на это времени. Пожалуйста, помогите нам: очистите эту воду и пришлите обратно. Нам очень нужна чистая вода. С уважением к вам доктор Айболит и лесные звери.»
-Ребята, поможем доктору Айболиту и лесным зверям?
-Поможем (дети)
-Дети, а вы умеете очищать грязную воду?
- Нет (дети)
-Так, давайте учиться!
-Тогда садитесь поудобнее на стульчики, сейчас мы вместе разберемся (включаю карту-схему очистки воды на телевизоре).
-Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Здесь показано, каким образом к нам поступает чистая вода в кран.
-Кто знает или догадался, откуда поступает вода?
-Из речки! (дети)
-Да, из речки.
-А у нас в нашем родном городе Калининграде берут воду из реки Преголь.
-Кто-нибудь слышал название нашей реки? (ответы детей)
-Давайте хором повторим- Преголь
-А какая там вода: чистая или грязная? (ответы детей)
- Конечно же в реке вода грязная, мутная, в ней плавает много ненужных предметов. Посмотрите, чего в ней только нет (показываю на реку на картине и задает индивидуальные вопросы детям).
– Что это? А что видит Леон? Что видит Мия? Какая вода, Никита, в речке? (ответы детей).
-Но перед тем, как попасть в водопроводную трубу, ее надо очищать. Для этого потребуется много силы и труда, много людей работают, чтобы очистить воду из реки. У самого начала водопровода, на берегу реки ставят вот такое сооружение (показываю на сетку на картине)
-На что она похожа, ребята?
-На сетку! На решетку! (дети)
-Действительно на решетку или на сетку. А для чего ее ставят?
-Задержать банки, бутылки! (дети)
-Да, решетка стоит, чтобы задержать крупный мусор. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб и лягушек и т. д. И течет, течет вода по трубам, но пока еще не в дома. Направляют ее на станцию очистки, чтобы воду избавить от того, что не смогла задержать речная решетка - от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоит громадный бак, через который вода течет очень медленно, и весь мусор успевает осесть на дно бака. Дальше очищенная от мелких песчинок вода течет по трубе в другой бак, который называется бассейн.
-А что такое бассейн?
-В нем купаются! (дети)
- Да, в бассейне можно купаться. Но в этом бассейне никто никогда не купается, так как он дырявый как сетка. На дне сверху лежит слой песка, а снизу рядами мелкие камушки. Вода потихоньку просачивается через один слой, через другой, третий и за это время успевает избавиться о микробов. Они примыкают к песчинкам камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Но чтобы совсем избавиться от микробов, добавляют в этот бассейн немного обеззараживающего вещества и все в порядке.
— Вот так очищают воду, и она попадает в водопроводный кран, т. е. в наши дома, в наш детский сад и т. д.
-Ребята, вы увидели, чистую воду получить не так-то просто, что ее надо беречь.
- А как надо беречь чистую воду? (ответы детей)
- А можно ли пить воду прямо из крана?
-Нельзя! (дети)
-А какую воду можно пить?
-Кипяченую! (дети)
-Да, нужно пить только кипяченую воду, чтобы не заболеть.
-Молодцы ребята, теперь я думаю, вы знаете, как много надо работать, чтобы получить чистую воду.
-Что-то мы с вами засиделись. Вставайте со стульчиков и поиграем в игру «Земля и вода». (Физкультминутка).
- Встанем в круг и вспомним игру. Когда я называю предметы, обозначающие землю – вы шагайте на месте, а когда называю предметы, обозначающие воду – показываете ручками, будто плаваете. Приготовились! Начинаем!
поезд- пароход; рыбка- медведь; дерево- дельфин; река- горы; дом- корабль; снег- вода; чай- печенье и т. д.
-Молодцы, ребята, хорошо поиграли, никто не ошибся.
-Ребята, а воду для лесных зверят мы пока с вами не очистили. Пойдёмте быстрее к нашим столам.
- Сначала завяжем фартуки, чтобы не испачкаться (завязывают фартуки).
-Теперь я вам покажу, как мы это будем делать:
Посмотрите, у всех у вас есть чистые стаканы с воронкой. А на воронках у всех лежит белая ткань. На эту ткань нужно положить немного песка вот этой ложечкой, вот так (показываю). Эта ткань у нас послужит вместо сетки, а песок помогает удержать мусор, мелкие частички мусора. Вот и все, наш фильтр (мини- бассейн) готов. Сейчас я вам в другой стакан разолью воду, которую нам прислал доктор Айболит. И потихоньку наливаем грязную воду в этот фильтр и ждем, когда начнет капать чистая вода в стакан. Затем еще доливаем грязную воду и так несколько раз, пока вода не кончится. Все поняли? Теперь приступаем к работе (дети работают, воспитатель ходит, помогает, проверяет).
-Ну, ребята, все очистили воду. Как вы, не устали? Да, нелегко получить чистую воду. Принесите теперь свои стаканы с чистой водой мне. Нальем в бутылку чистую воду и отправим обратно к Айболиту и зверям. Пусть лечатся, не болеют, мы их любим.
Возвращаемая на стульчики:
-Какая была вода в бутылке? (Грязная, мутная.)
-Какая стала сейчас? (Чистая, прозрачная, светлая.)
-Запечатаем посылку и отправим, когда пойдем гулять.
Дети, скажите для чего необходима вода? (ответы детей)
- Как нужно беречь воду? (ответы детей)
Вода нам необходима, никто не может жить без воды: ни люди, ни животные, ни растения. Всем живым существам нужна вода. Вода-друг человека, добрый помощник. Ее нужно беречь, нужно экономно использовать воду, следить, чтобы она зря не вытекала.
-Ребята, мы будем беречь воду? (да) Вы большие молодцы!
Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я начала воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.