МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите чистую воду»

Чернышёва Ольга
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите чистую воду»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников.

Конспект НОД в средней группе «Берегите чистую воду

Тема: «Берегите чистую воду

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Дать детям первоначальные знания о простейших способах очистки воды : 2. Учить детей проделывать небольшой опыт с грязной водой, делать умозаключения.

3. Активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи, приобретенные ранее знания.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Берегите чистую воду“» размещена в разделах

Развивающие задачи.

Развивать познавательные интересы, творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к водопроводной воде, умение внимательно слушать взрослого, вступать с ним в диалог.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, социализация.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение опытов с водой в группе.

Материал.

Карта – схема по очистке воды; письмо от доктора Айболита; посылка с грязной водой; фартуки; фильтр – салфетки из ткани или марли; емкости для песка на каждый стол; ложечки для песка на каждого ребенка; стаканы пластмассовые по 2 штуки на каждого ребенка;

Ход занятия

Дети из спальни входят в игровую

- Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнце)

Правильно солнце. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучи, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Психогимнастика: «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Стук в дверь

- Слышите ребята, кто- то стучится. Пойду посмотрю (передают посылку).

-Нам принесли на посылку. Кто же это прислал (читаю надпись на посылке).

— Это посылка от доктора Айболита. Давайте откроем, что же он прислал нам (открываю посылку, вытаскиваю письмо, карту-схему и бутылку грязной воды).

Читаю письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам доктор Айболит. У нас кончилась чистая вода, нам нечем лечить зверей. Я знаю, что грязну воду можно очищать. Но у меня совсем нет на это времени. Пожалуйста, помогите нам: очистите эту воду и пришлите обратно. Нам очень нужна чистая вода. С уважением к вам доктор Айболит и лесные звери.»

-Ребята, поможем доктору Айболиту и лесным зверям?

-Поможем (дети)

-Дети, а вы умеете очищать грязную воду?

- Нет (дети)

-Так, давайте учиться!

-Тогда садитесь поудобнее на стульчики, сейчас мы вместе разберемся (включаю карту-схему очистки воды на телевизоре).

-Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Здесь показано, каким образом к нам поступает чистая вода в кран.

-Кто знает или догадался, откуда поступает вода?

-Из речки! (дети)

-Да, из речки.

-А у нас в нашем родном городе Калининграде берут воду из реки Преголь.

-Кто-нибудь слышал название нашей реки? (ответы детей)

-Давайте хором повторим- Преголь

-А какая там вода: чистая или грязная? (ответы детей)

- Конечно же в реке вода грязная, мутная, в ней плавает много ненужных предметов. Посмотрите, чего в ней только нет (показываю на реку на картине и задает индивидуальные вопросы детям).

– Что это? А что видит Леон? Что видит Мия? Какая вода, Никита, в речке? (ответы детей).

-Но перед тем, как попасть в водопроводную трубу, ее надо очищать. Для этого потребуется много силы и труда, много людей работают, чтобы очистить воду из реки. У самого начала водопровода, на берегу реки ставят вот такое сооружение (показываю на сетку на картине)

-На что она похожа, ребята?

-На сетку! На решетку! (дети)

-Действительно на решетку или на сетку. А для чего ее ставят?

-Задержать банки, бутылки! (дети)

-Да, решетка стоит, чтобы задержать крупный мусор. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб и лягушек и т. д. И течет, течет вода по трубам, но пока еще не в дома. Направляют ее на станцию очистки, чтобы воду избавить от того, что не смогла задержать речная решетка - от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоит громадный бак, через который вода течет очень медленно, и весь мусор успевает осесть на дно бака. Дальше очищенная от мелких песчинок вода течет по трубе в другой бак, который называется бассейн.

-А что такое бассейн?

-В нем купаются! (дети)

- Да, в бассейне можно купаться. Но в этом бассейне никто никогда не купается, так как он дырявый как сетка. На дне сверху лежит слой песка, а снизу рядами мелкие камушки. Вода потихоньку просачивается через один слой, через другой, третий и за это время успевает избавиться о микробов. Они примыкают к песчинкам камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Но чтобы совсем избавиться от микробов, добавляют в этот бассейн немного обеззараживающего вещества и все в порядке.

— Вот так очищают воду, и она попадает в водопроводный кран, т. е. в наши дома, в наш детский сад и т. д.

-Ребята, вы увидели, чистую воду получить не так-то просто, что ее надо беречь.

- А как надо беречь чистую воду? (ответы детей)

- А можно ли пить воду прямо из крана?

-Нельзя! (дети)

-А какую воду можно пить?

-Кипяченую! (дети)

-Да, нужно пить только кипяченую воду, чтобы не заболеть.

-Молодцы ребята, теперь я думаю, вы знаете, как много надо работать, чтобы получить чистую воду.

-Что-то мы с вами засиделись. Вставайте со стульчиков и поиграем в игру «Земля и вода». (Физкультминутка).

- Встанем в круг и вспомним игру. Когда я называю предметы, обозначающие землю – вы шагайте на месте, а когда называю предметы, обозначающие воду – показываете ручками, будто плаваете. Приготовились! Начинаем!

поезд- пароход; рыбка- медведь; дерево- дельфин; река- горы; дом- корабль; снег- вода; чай- печенье и т. д.

-Молодцы, ребята, хорошо поиграли, никто не ошибся.

-Ребята, а воду для лесных зверят мы пока с вами не очистили. Пойдёмте быстрее к нашим столам.

- Сначала завяжем фартуки, чтобы не испачкаться (завязывают фартуки).

-Теперь я вам покажу, как мы это будем делать:

Посмотрите, у всех у вас есть чистые стаканы с воронкой. А на воронках у всех лежит белая ткань. На эту ткань нужно положить немного песка вот этой ложечкой, вот так (показываю). Эта ткань у нас послужит вместо сетки, а песок помогает удержать мусор, мелкие частички мусора. Вот и все, наш фильтр (мини- бассейн) готов. Сейчас я вам в другой стакан разолью воду, которую нам прислал доктор Айболит. И потихоньку наливаем грязную воду в этот фильтр и ждем, когда начнет капать чистая вода в стакан. Затем еще доливаем грязную воду и так несколько раз, пока вода не кончится. Все поняли? Теперь приступаем к работе (дети работают, воспитатель ходит, помогает, проверяет).

-Ну, ребята, все очистили воду. Как вы, не устали? Да, нелегко получить чистую воду. Принесите теперь свои стаканы с чистой водой мне. Нальем в бутылку чистую воду и отправим обратно к Айболиту и зверям. Пусть лечатся, не болеют, мы их любим.

Возвращаемая на стульчики:

-Какая была вода в бутылке? (Грязная, мутная.)

-Какая стала сейчас? (Чистая, прозрачная, светлая.)

-Запечатаем посылку и отправим, когда пойдем гулять.

Дети, скажите для чего необходима вода? (ответы детей)

- Как нужно беречь воду? (ответы детей)

Вода нам необходима, никто не может жить без воды: ни люди, ни животные, ни растения. Всем живым существам нужна вода. Вода-друг человека, добрый помощник. Ее нужно беречь, нужно экономно использовать воду, следить, чтобы она зря не вытекала.

-Ребята, мы будем беречь воду? (да) Вы большие молодцы!

Итог: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я начала воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Публикации по теме:

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде». Пособие выполнено в виде.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите чистую воду»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Берегите чистую воду»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышёва Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД