Елена Будник
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?
Суть экологического воспитания в ДОУ
Публикация «Консультация „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
бережного отношения к природе;
правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
эмоциональной отзывчивости к живой природе;
положительных эстетических ощущений от любования природой;
умений познавать особенности окружающего мира.
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
наблюдения;
опыты;
исследования;
игры;
труд;
художественно-эстетическая практика;
знакомство с природоведческой литературой;
занятия физкультурой и спортом.
Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
на обучающих занятиях;
в повседневной жизни.
Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.