Крутова Мария Владимировна
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Цикл наблюдений за питомцем-волнистым попугаем
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цикл наблюдений за питомцем (волнистым попугаем)
Наблюдение 1. Привет, я Кеша, я хороший!
Цель: познакомить с объектом наблюдений – волнистым попугайчиком, вызвать у детей положительные эмоции к нему и желание наблюдать.
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, Цикл наблюдений за питомцем- волнистым попугаем» размещена в разделах
- Волнистый попугайчик
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Домашние питомцы
- Попугай, попугайчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход наблюдения:
Ребята, посмотрите, какой новый житель появился в нашем живом уголке? Кто это?
(Попугайчик)
Правильно, ребята, это волнистый попугайчик, зовут его Кеша.
На какую знакомую вам птицу похож попугайчик?
(На воробья)
А чем именно Кеша похож на воробья?
(Он такой же маленький, у него такой же длинный хвостик, длинные ножки, острые коготки)
Совершенно верно. А давайте подумаем, в чем отличие?
(Воробьи серо – коричневые, а наш Кеша очень яркий)
Абсолютно согласна с вами. Посмотрим внимательно на Кешу, он весь одного цвета?
(Нет)
А какой же он окраски?
(Голова, крылышки и хвостик зеленые, грудка желтая)
Наш Кеша спокойный или подвижный?
(Кеша подвижный, он все время прыгает по клетке)
А как ему удается так ловко передвигаться по клетке, с помощью чего он это делает?
(С помощью загнутого вниз крючком клюва и острых коготков. Кеша цепляется ими за прутья клетки и жердочки)
Кеша - молчаливая птичка?
(Нет. Кеша все время щебечет и воркует)
Нравится вам Кеша, чем нравится?
(Очень нравится, он веселый, смешной)
Понаблюдайте за Кешей, если увидите что-то забавное в его поведении, расскажите всем.
Наблюдение 2. Удобный домик для Кеши.
Цель: показать, что комфортные условия существования жизненно необходимы питомцу.
Ход наблюдения:
Посмотрите, что является домиком для нашего попугайчика?
(Клетка)
В какой клетке ему удобно жить, в просторной или тесной?
(Просторной, он может там свободно передвигаться)
Что за баночки вы видите в клетке, что в них?
(Водичка и зернышки)
Для чего они нужны?
(Это еда и питье для Кеши)
Что вы видите на дне клетки?
(Чистую бумагу)
Для чего нужна эта бумага?
(Чтобы в клетке было чисто, ее нужно менять, когда она испачкается)
Что может случиться, если бумагу не менять, оставлять ее грязной?
(Кеша может заболеть)
Что еще вы видите в клетке?
(Зеркальце, колокольчик, колесо, много жердочек)
Для чего они нужны?
(Чтобы Кеша не скучал, весело проводил время)
Верно. Волнистые попугайчики не должны скучать, от этого они могут заболеть.
Подумайте, какие еще развлечения для Кеши мы можем с вами смастерить в его клетке.
Наблюдение 3. Доволен ли Кеша своим домиком?
Цель: учить наблюдать за поведением попугая в клетке, определять самочувствие попугая, делать выводы о комфортности его жилья.
Ход наблюдений:
Где живет попугайчик?
(В клетке)
Чем является клетка для попугайчика?
(Домиком)
Чем занимается Кеша в клетке?
(Смотрится в зеркальце, стучит клювом по колокольчику, чтобы тот зазвенел, лазает по колесу и жердочкам)
Что делает Кеша, когда устает?
(Садится на жердочку, прячет голову под крыло и дремлет)
Что делает Кеша, если он проголодался?
(Спускается к кормушке и поилке, ест и пьет из них)
Всегда ли есть водичка и корм у Кеши?
(Да)
Всегда ли чистая подстилка на дне клетки?
(Да)
Как вы считаете, здоров ли Кеша?
(Здоров)
Как вы это определили?
(Он резво скачет по клетке, у него хороший аппетит, он звонко щебечет)
Как вы считаете, нравится ли Кеше его домик?
(Нравится)
Как вы это определили?
(Он всегда чем-то занят в своем домике, всегда весел и бодр)
Нарисуйте Кешу в его домике.
Наблюдение 4. Что и как ест попугай.
Цель: выяснить, что ест попугай, какую еду предпочитает.
Ход наблюдений:
Как вы думаете какая любимая еда Кеши?
(Зернышки)
А вот сейчас мы с вами это и проверим. Насыплем в чашечки корм: зерносмесь, яйцо, творог, морковь, как вы думаете, что птичка будет клевать в первую очередь, во вторую, что ей больше всего нравится?
(Кеша пробует все, но зернышки ему нравятся все же больше остального)
Я с вами согласна. Но следует помнить следующее: чтобы птицы были здоровы, им надо давать разнообразный корм, это и зерносмесь, и тертую морковь, и кусочки яблока, и крошки творога, яйца, хлеба. Птицам нужна зелень (проросший овес, веточки традесканции).
Посмотрите вот в этой коробочке лежит мел, яичная скорлупа и угольки от спичек, это минеральная подкормка; поставим ее в клетку, чтобы Кеша ел и был здоров.
А еще сегодня мы с вами начнем проращивать зернышки овса для нашего Кеши и через несколько дней угостим нашего любимца вкусным лакомством.
Наблюдение 5. Чистоплотная ли птица попугай?
Цель: учить наблюдать, как попугай ухаживает за собой, чистит перья, любит ли купаться.
Ход наблюдения:
Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?
(Хорошо кушать, соблюдать режим дня, гулять, мыть руки перед едой)
Правильно. А как вы думаете, наш Кеша тоже должен соблюдать правила личной гигиены?
(Конечно)
А как он это делает, давайте понаблюдаем.
(После того, как поест, Кеша чистит клювом перья; сам клюв он вытирает о жердочку)
Верно. А давайте проверим, любит ли наш Кеша купаться. Поставим в клетку блюдце с чистой водой и незаметно понаблюдаем, что будет делать птичка. Если станет купаться, то интересно, как она это будет делать?
Дети наблюдают…
(Кеша любит купаться. Он сразу же спустился к блюдцу, залез в него, поджал лапки, сел на животик, распушил перья и стал барахтаться в водичке)
А что мы с вами можем сделать для того, чтобы Кеша жил в чистоте?
(Каждый день менять ему подстилку в клетке, менять воду в поилке, чтобы она всегда оставалась свежей, чистить кормушку от остатков корма, ставить блюдце с водой для купания)
Нарисуйте, как Кеша купается в блюдце или чистит перья.
Наблюдение 6. Как попугай отдыхает.
Цель: Выяснить режим отдыха и бодрствования птицы в течение дня.
Ход наблюдения:
Ребята, наш Кеша очень подвижный, он все время скачет в своей клетке, играет с зеркальцем, колокольчиком, колесом. А как вы думаете, он устает?
(Да)
А что надо делать, чтобы восстановить силы?
(Поспать)
Правильно. Давайте понаблюдаем, как Кеша отдыхает.
(Садится на жердочку, распушает перья, прячет голову под крыло и дремлет)
А когда в основном он это делает?
(После того, как поклюет корм)
А какое еще нужно условие, чтобы Кеша задремал?
(Чтобы в группе было тихо)
Ребята, как вы думаете, а для чего надо на ночь клетку с попугаем накрывать покрывалом?
(Чтобы он спал в абсолютной темноте, иначе он может на что-то отвлечься, начать метаться по клетке и пораниться)
Как мы можем обобщить наше наблюдение?
(Кеша очень активен, поэтому ему надо периодически отдыхать. Он любит подремать на своей жердочке после того, как поест. Ночью он спит в своей клетке, накрытой покрывалом)
Наблюдение 7. Кеша – друг человека?
Цель: наблюдать за реакцией попугая на поведение людей.
Ход занятия:
Ребята, давайте понаблюдаем, как Кеша реагирует, если кто-нибудь подходит к клетке.
(Кеша подбирается по жердочкам ближе к подошедшему и начинает громко щебетать. Он кивает головой, как – будто кланяется)
Какие эмоции выражает Кеша своим поведением?
(Радость)
Что делает Кеша, если подошедший просунет в клетку палец?
(Кеша начинает клювом палец покусывать, как – будто пробовать на вкус)
Как Кеша поступает, если ему это надоедает?
(Он может за палец укусить)
Как реагирует Кеша, если рядом с его клеткой кто-то начинает громко разговаривать?
(Кеша волнуется, быстро перешагивает с лапки на лапку, начинает очень громко щебетать)
Как реагирует Кеша, если начать с ним разговаривать шепотом?
(Кеша тоже начинает тихо ворковать)
Как ведет себя Кеша, если замечает, что за пределами клетки происходит что-то необычное, например, если кто-то начинает размахивать руками и подпрыгивать?
(Кеша замолкает, настораживается и начинает внимательно следить за происходящим).