Екатерина Черентаева
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс становления осознанно – правильного отношения к природе сопровождается определенными формами детской деятельности, которые могут служить критерием оценки уровня экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опыты, рассказы о своих переживаниях и впечатлениях, воплощение их в различной деятельности (в игре, рисунке) и т. п. Также знакомство с природой осуществляется: опытническая деятельность, экскурсии, чтение произведений художественной и познавательной литератуы, просмотры видеофильмов. Дошкольники учатся устанавливать причинно – следственные связи между различными объектами и явлениями природы; знакомятся с правилами поведения на природе.
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Дошкольников знакомят со свойствами воды.
Вода – это жидкое вещество. Она не имеет формы. Вода может быть разной температуры, менять свое состояние. Вода нужна всем живым существам – растениям, животным, людям.
Дошкольников знакомят с воздухом.
Воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в воде. Воздух можно почувствовать, когда он движется – дует ветер, работает вентилятор.
Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Также дошкольников знакомят с характерными явлениями неживой природы и сезонными изменениями.
Отношение детей выражается в познавательном интересе – они с удовольствием участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями природы, отражают их в календаре.
Дети получают представления о домашних и диких животных, птицах; зимующие и перелетные птицы, насекомые.