Оксана Крук
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель проекта:
Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.
Задачи проекта:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения
человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Расширить представления родителей о том что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды посёлка
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
7. Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.
Вид проекта:
Долгосрочный, творческий, социально-педагогический.
Состав участников:
Родители, дети, педагоги.
Материально-технические ресурсы:
Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена, контейнер для посадки рассады.
Этапы реализации проекта:
-Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Формулирование цели и задач проекта;
-Подбор и разработка методической литературы
-Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
- Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте:
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения.
Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.
Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края.
Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.
Метод проекта я выбрала потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.