Нина Смолоногина
Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» №26 г. Красногорска.
Воспитатель первой категории Смолоногина Нина Валерьевна.
ПРОЕКТ
Для детей 4-5лет
Публикация «Проект „Экологическое воспитание“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно привить в детях любовь к живой природе, воспитывать интерес к ней, наблюдать и беречь окружающий мир.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Тема проекта «Экологическое воспитание» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, взрослые, должны научить воспитанников помогать зимующим птицам, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование интереса детей к экологическим знаниям о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Создать предметно-развивающую среду по теме проекта.
Знакомить детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Заинтересовать воспитанников и родителей осуществление помощи птицам в трудный зимний период.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Проведение образовательной деятельности посвящённая процессу по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздничный базар птиц».
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Совместные прогулки с детьми с наблюдениями за птицами.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Прочитать стихотворения о зимующих птицах с детьми.
3. Загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнения на дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
2. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
ФЭМП.
3. Беседы.
4. Наблюдение за птицами зимой.
5. Труд.
6. Коммуникация.
7. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Аппликация.
8. Музыка.
9. Работа с родителями.
Ожидаемый результат.
Пополнение представлений детей о зимующих птицах.
Создание предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудный зимний период.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обозначение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический)
Проведение воспитательно–образовательных мероприятий дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задания родителям:
1. Совместные прогулки.
2. Совместно с ребенком сделать кормушку.
3. Наполнить кормушку кормом,
4. Развивать словарный запас ребенка.
5. Чтение стихотворений о зимующих птиц.
6. Отгадывание загадок про зимующих птиц.
7. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Один-много», «Чей хвост?», «Кто что ест»,
«Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки», Лото. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Воробьиная суета».
Лото «Разрезные картинки»(птицы)
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Экологическое воспитание»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, умение отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями, наблюдение за снегирём.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Снегири».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» :
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация «Снегирь».
Цель: формировать умение передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Говорим с ребенком дома на тему недели?
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Создание предметно – развивающей среды: литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах, загадки, презентации о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудный зимний период.