МААМ-картинки

Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет

Нина Смолоногина
Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» №26 г. Красногорска.

Воспитатель первой категории Смолоногина Нина Валерьевна.

ПРОЕКТ

«Экологическое воспитание»

Для детей 4-5лет

Публикация «Проект „Экологическое воспитание“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно привить в детях любовь к живой природе, воспитывать интерес к ней, наблюдать и беречь окружающий мир.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Тема проекта «Экологическое воспитание» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, взрослые, должны научить воспитанников помогать зимующим птицам, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование интереса детей к экологическим знаниям о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Создать предметно-развивающую среду по теме проекта.

Знакомить детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Заинтересовать воспитанников и родителей осуществление помощи птицам в трудный зимний период.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Проведение образовательной деятельности посвящённая процессу по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздничный базар птиц».

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Совместные прогулки с детьми с наблюдениями за птицами.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Прочитать стихотворения о зимующих птицах с детьми.

3. Загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

ФЭМП.

3. Беседы.

4. Наблюдение за птицами зимой.

5. Труд.

6. Коммуникация.

7. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

8. Музыка.

9. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Пополнение представлений детей о зимующих птицах.

Создание предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудный зимний период.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Обозначение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический)

Проведение воспитательно–образовательных мероприятий дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задания родителям:

1. Совместные прогулки.

2. Совместно с ребенком сделать кормушку.

3. Наполнить кормушку кормом,

4. Развивать словарный запас ребенка.

5. Чтение стихотворений о зимующих птиц.

6. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

7. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Один-много», «Чей хвост?», «Кто что ест»,

«Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки», Лото. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Воробьиная суета».

Лото «Разрезные картинки»(птицы)

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Экологическое воспитание»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, умение отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями, наблюдение за снегирём.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» :

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Снегирь».

Цель: формировать умение передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Говорим с ребенком дома на тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Создание предметно – развивающей среды: литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах, загадки, презентации о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудный зимний период.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Галус Н. В. «Экологическое воспитание дошкольников» Тип проекта: творческо-познавательный.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей» Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект: «Экологическое воспитание детей посредством создания книги» Данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи в комплексе с духовно-нравственным.

Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность» Вид проекта: творческий, практический, игровой, долгосрочный, групповой. Срок реализации проекта: октябрь - май Актуальность проекта: Мы.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Работа по ознакомлению с природой в нашем детском саду. Ознакомление с природой,очень важный раздел в познавательном развитии. В нашем дошкольном.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кудряшова Людмила Владимировна,старший воспитатель МБДОУ № 62 и №119 город Дзержинск,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР СОДОКЛАД Слайд 1 Уважаемые коллеги, я Островская Надежда Юрьевна, воспитатель 1-йквалификационной категории Д/С№3 г. Благовещенска «Надежда».

Проект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окнеПроект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окне Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 июля 2019 в 22:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД