Лариса Давыдова
Экологическое спортивно-театрализованное развлечение с детьми и родителями старшая группа. Тема: «Дракоша за чистый город».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дракоша за чистый город».
инструктор физкультуры высшей квалификационной категорииАртюхина М. В
воспитатель ОБЖ Iквалификационной категории Давыдова Л. М
Публикация «Экологическое спортивно-театрализованное развлечение с детьми и родителями старшая группа, Тема: „Дракоша за чистый город“,» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Рассказать о пагубном влиянии автотранспорта на окружающую среду, о правилах экологической безопасности.
Образовательные задачи: закреплять умение анализировать, рассуждать и высказывать своё мнение.
Развивающие задачи : формировать представления об окружающем мире. Пробуждать познавательную деятельность и творческое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру, дружелюбие.
Оборудование: строительный материал, гимнастическая скамейка, мешочки для метания.
Действующие лица: сказочный герой Дракоша (родитель, дети, Инструктор по физической культуре.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я что-то волнуюсь, сегодня к нам в гости обещал прилететь Дракоша. Помните, он был у нас в детском саду на новогоднем празднике и обещал вернуться? Но его всё нет и нет. Может что- то случилось? Может он заболел? (Раздаётся стук в дверь, входит Дракоша с носовым платком в руках, он сильно морщится, чихает и кашляет)
Воспитатель: Здравствуй Дракоша, проходи, садись и расскажи мне, детям и родителям что с тобой случилось?
Дети: Что с тобой произошло Дракоша?
Воспитатель: Дракоша может ты заболел?
Дракоша : Здравствуйте, дорогие мои друзья я очень соскучился и решил прилететь к вам в гости, но сейчас об этом жалею. (Чихает из глаз идут слёзы).
Воспитатель: Ну, что с тобой случилось?
Дракоша : Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу… (спрашивает у детей и подтверждает) правильно в лесу. Мой дом находится в лесу там очень чистый воздух, а вот если я дышу грязным воздухом, то становлюсь больным, чихаю и кашляю.
Воспитатель: Но где, же ты дышал грязным воздухом? Ребята, как вы думаете, где у нас в городе грязный воздух? Где очутился Дракоша? (Выслушивает предположения детей и родителей).
Дети: Дракоша летел над заводами, над автостоянкой, над проезжей частью.
Воспитатель: Дракоша летел над автозаправкой или над станцией технического обслуживания автомобилей.
Дракоша : Честно говоря, мне кажется у вас в городе везде очень плохой воздух, но вот чудеса я начинаю выздоравливать от свежего воздуха в вашей комнате. Я понял, это потому-то вокруг вашего детского сада много деревьев и нет проезжей части.
Воспитатель: Совершенно правильно Дракоша, но ты находишься не в простой комнате это спортивный зал. Ребята расскажите Дракоше, чем мы тут занимаемся.
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, занимаемся в спортивных кружках, танцуем и делаем дыхательную гимнастику.
Воспитатель: А еще мы часто проветриваем спортивный зал.
Дракоша : Здорово я тоже хочу размять свои мышцы.
Дети, и Дракоша делают музыкально ритмическую разминку.
Дракоша : У вас хорошо, но вы выходите гулять, а я знаю, что ваш садик расположен в центре города и пока я летел, до вас я очень устал, приземлился прямо на автозаправке. Сначала даже обрадовался, что много машин и меня быстро до вас довезут. Но пока я ждал, машины заправлялись, бензином выпускали едкие газы. Дышать стало, не возможно я чуть не задохнулся, набрал в себе силы и улетел. А вам дети тяжело дышать, где ездят или заправляются бензином автомобили?
Дети: Очень тяжело дышать мы тоже кашляем, и у нас текут слёзы.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, в нашем городе много машин? (беседа с детьми о воздухе, о том что на автобусных остановках и вблизи дорог воздух сильно загрязнен).Что же делать?
Дети: Жить без машин, ездить на велосипеде, самокате, посадим много деревьев, изобретём экологически чистый автомобиль.
Дракоша : Молодцы ребята правильно мыслите. Давайте построим чистый город будущего. (Дети вместе с родителями из строительного материала строят город).
Воспитатель: Хороший у нас получился чистый город будущего. Теперь можно поиграть и посоревноваться.
Проводятся эстафеты:
- Самые быстрые (бег)
- Самые ловкие (прыжки)
- Самые меткие (метание)
- Самые сильные (отжимания)
- Самые смелые (гимнастическая скамейка)
Проводятся подвижные игры :
- «Плетень», «Хвост Дракона», «Иголочка и ниточка».
: Дракоша тебе нравится в нашем чистом городе будущего?
Дракоша : Очень нравится здесь чистый воздух и здоровые спортивные дети. И я очень хочу, чтобы наша мечта сбылась. Желаю вам люди сохранить воздух чистым, а мне пора в лес.
Восп итатель: Прощай Дракоша! А вы ребята помните, только в чистом городе живут здоровые, умные и весёлые дети, а пока взрослые изобретают экологически чистые машины нам с вами нужно больше гулять в лесу, в парках дышать чистым воздухом.
Дети исполняют гимн Зеленодольска.