Венера Файзуллина
Экологическое развлечение во второй младшей группе «Юные защитники птиц»
▼ Скачать +Заказ
Дети входят в зал, украшенный иллюстрациями птиц, муляжи деревьев с птицами, сидящими в гнездах.
В зал входит старушка с очень озабоченным видом.
Старушка: Что же делать, как же быть? Как мы теперь будем жить?
Ведущий: Что случилось бабушка?
Старушка: Ой, беда! Ко всем скворцы прилетели, а к нам не летят, как же
теперь мой сад?
Ведущий: А почему же, бабушка, они только к вам не прилетели?
Публикация «Экологическое развлечение во второй младшей группе „Юные защитники птиц“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Старушка: так как же они к нам прилетят, если все лето внуки птиц пугали, из рогаток стреляли, а зимой прилетевших синиц снежками закидали. Обиделись на них птицы!
Ведущий: Да, бабушка, невоспитанные у вас внуки!
Старушка: Так я смотрю и у вас их не мало, девчонок и мальчишек.
Такие же наверное не воспитанные.
Ведущий: Нет, бабушка, ошибаетесь!
Ведущий: Мы природу обожаем,
Мы природу уважаем.
Зимой мы выйдем погулять,
Кто нас будет там встречать?
Ребенок 1: Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Ребенок 2: Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Ведущий: Птицы очень беззащитны, они не могу найти себе еду, не могут найтитеплых домиков. Поэтому мы должны помогать птицам, как можем. Помочь дожить до весны.
Ребенок 3:На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Ребенок 4:Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Ребенок 5: Хоть мы маленького роста,
Только знаем мы о том,
Что кормушки помогают
Птицам всем прожить зимой.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Покрошить хлеб птицам.
Подвижная игра "Собачка и воробьи".
Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры: Один ребенок — "собачка", все остальные - "воробьи".
Скачет, скачет воробей — Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют : "Чив! Чив! Чив!"
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Повторяют : "Чик-чирик!"
Чик-чирик!
Вдруг прибежала "собачка" и громко залаяла.
"Воробьи" разлетаются.
Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий: Вот,наконец прошла холодная зима и наступила весна. Птицам стало легче. Давайте споем песенку про воробышка.
Песня: «Прошла зима»
Ребенок 6:Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Ребенок 7:Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Ведущий: Птицы возвращаются домой, у них начинаются новые заботы, нужно свить новые гнезда или подремонтировать старые. А потом птицы будут откладывать яйца. Для того чтобы птицы чувствовали себя в безопасности, нужно соблюдать правила поведения в природе.
Игра «Что хорошо, что плохо?»
Дето слушают четверостишия;если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – показывают указательным пальцем нет.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
4. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил птичье гнездо –
Плохо это или хорошо?
5. Птенца в клетку посадили,
С мамой с папой разлучили.
Поят, кормят чем попало –
Поступают плохо или хорошо?
6. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Ведущий: Все мы правила хорошо знаем, а теперь еще раз расскажем всем.
Ребенок 8:Для забавы и игры
Ты рогатку не бери.
Птицы – меньшие друзья,
Обижать нам их нельзя!
Ребенок 9:Знает девчонка, знает мальчишка:
Пернатые - лучшие наши друзья.
Мы их охраняем, мы им помогаем,
Не обижаем мы их никогда.
Ребенок 10:Если вышли погулять,
Птиц не надо разгонять,
Камнем в птичек не кидают,
В них из рогатки не стреляют.
Даже маленькие знают,
В такие игры не играют.
Ребенок 11: В птичьи гнезда ты не лезь:
Может птенчики там есть.
Руками трогать их нельзя –
Погибнут все они тогда.
Даже маленькие знают
С птенцами в игры не играют.
Ребенок 12:Ты правила все знай,
Их четко выполняй.
Ведь каждый должен знать –
Птиц надо охранять.
В морозы подкормить,
Кормушку смастерить.
И будете тогда вы с птицами друзья!
Ребенок 13:Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас
Обещанье дружно дать…
Друзьям меньшим помогать!