Наиля Исхакова
Сценарий экологического развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Образовательная программа: «От рождения до школы». Проведение занятия развлечения по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» соответствует целям образовательной программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Детский сад, в котором проведено мероприятие состоит в международном сообществе «Эко-школа/Зеленый флаг». Проведение экологического развлечения на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» соответствует целям программы и направлена на воспитание подрастающего поколения:
- осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств;
- умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений;
- способствующих постепенному переходу на путь устойчивого развития.
Методическое сопровождение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014; Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, Владос, 1995.; Руднева С. Музыкальные игры и пляски в детском саду. Сборник – Ленинград, 1963.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры, игры с элементами психогимнастики.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Расширение кругозора, активизация словаря дошкольника, изучение городских птиц, их особенностей.
4. Развитие у детей эмпатии, способности сопереживать зимующим птицам.
5. Поделка своими руками из бросового материала «Кормушка».
6. Работа в команде.
Методическое сопровождение:
Оборудование: Ноутбук, проектор, картинки с изображением зимующих птиц, эмблемы с изображением птиц «снегири», «воробьи», «синицы», медальоны перелетных и зимующих птиц, плакат с солнышком, плакат со снежинкой, пакеты из-под молока для изготовления кормушек, кормушки, сделанные детьми с родителями, диск с аудиозаписями звуков птиц, стол, различные корма (пшено, семечки, ягоды, орехи, хлебные крошки, театральные костюмы героев.
Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению с городскими птицами с использованием наглядного дидактического материала.
2. Занятие по рисованию «Снегирь – зимующая птица».
3. Организация выставки «Зимующие птицы».
4. Распределение на команды, подбор девизов, подготовка эмблем.
5. Просмотр презентации «Домовый воробей – городская птица».
6. Беседа - дискуссия с детьми о зимнем периоде для птиц.
7. Выполнение поделки с детьми из пакетов из-под молока.
8. Чтение литературных произведений для детей 4-5 лет о птицах в группе : «Где обедал воробей?» С. Я. Маршак, «Воробей» И. С. Тургенев, «Умная ворона» Н. Романова.
Ход занятия.
Участники: Ведущий, Ворона, Лесовичок, Баба-Яга, дети.
Мотивация: Мы – защитники природы. Кто нуждается зимой в нашей заботе? Кому мы поможем? (ответы детей – птицам) Кого мы защитим от холода? (птиц). Каких птиц мы видим на улице зимой?
Дети входят в музыкальный зал под аудиозапись «пение птиц». Ведущий (далее «В») приветствует детей.
В: Добрый день, дорогие ребята!
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь. (автор Т. А. Зайцева)
(дети садятся)
Птицы живут повсюду : на лугах и полях, в лесу и парках, садах, около воды, и даже рядом с нами – в городе. Ежедневно мы слышим их чудесные голоса. Перелетные птицы на зиму улетают на юг, ближе к солнышку. Но с нами остаются зимующие птицы. Дети, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: отвечают
В: Ох, не сладко им приходится зимой. Ни травинки, ни зернышка на снегу не найти птичкам. А если птичка не поест, она может замерзнуть и не дожить до весны.
В: Ребята, а мы можем помочь птичкам зимой?
Дети: ДААА. Подкармливать птичек.
В: Молодцы ребята! Сегодня наше занятие посвящается тому, что «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
В: Сегодня на наше мероприятие слетелись стайки разных птиц! Представьтесь нам!
Д: говорят заученные девизы для каждой группы птиц.
В: Молодцы! А теперь предлагаю птичкам поиграть, распушить перышки.
Звучит музыка «утро» Э. Грига. Дети под музыку выполняют психогимнастичекие упражнения. Каждая группа изображает своих птичек.
Звучит музыка, влетает Ворона и каркает.
В: Что за шум в лесу и гам!
Слышим только: КАР-КАР-КАР
Может начался пожар?
Ворона: КАР-КАР-КАР
Это вовсе не пожар!
Наступила пора непогоды!
Горе мне, зимнее горе…
Нет еды совсем у вороны.
Голод – плохая от холода оборона.
Бедные зимующие птицы :
Воробьи, сороки, синицы…
Вы поможете нам, замершим таким?
В: Конечно поможем!
Мы покормим Вас…и тогда не страшны вам будут холода!
Дети: Поможем!
Фоновая музыка.
Ворона: Какие вы добрые ребята! Спасибо вам!
В: сейчас мы накормим птиц. А где же наш корм?
Снимает полотенце со стола. (музыка с торжественной сменяется на грустную)
В (разводит руками) : Наш подготовленный корм исчез! Кто же нам поможет?
Под музыку входит Лесовичок (далее «Л»).
Л: Здравствуйте ребята! Пришел я на ваш шум. Что-то случилось?
В: Да, Лесовичок. Мы с ребятами хотели покормить птиц, но наш корм куда-то исчез.
Фоновая музыка.
Л: мне надо осмотреть место происшествия (достает лупу). Так-так…Метла! Кому она принадлежит?
Дети: Бабе Яге!
Л: Верно говорите, видно много сказок читаете и всех героев знаете. Думаю спохватится метлы – сама прибежит!
Звучит музыка. Бежит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ээх, проказники! Отдайте мне мою метлу! Где моя метла?
Дети: не скажем!
Л: Ох, Баба Яга – костяная нога. Сердца у тебя нету! Ребята спешили покормить птиц зимой, чтобы все были сыты и согреты. А ты корм спрятала! Говори куда положила корм. Взамен метлу тебе отдадим.
Баба Яга: Ишь какие догадливые! Сперва загадки мои отгадайте! Отгадаете?
Дети:ДАА!
Баба Яга: Итак:
1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока)
2. На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3. Кто сидит на ветке в желтенькой жилетке? (синица)
Ух, какие молодцы! Всех птиц угадали!
Все равно не отдам я вам корм (плачет). Скучно мне одной в лесу. Одна я одинешенька. Я хочу ваш корм как приманку раскидать. Птички прилетят, я их сеткой поймаю и будут у меня пернатые друзья!
В: Что ты бабушка! Разве так друзей заведешь? И если ты птиц всех переловишь, кто же нас будет радовать своими песнями? А хочешь, чтобы к тебе птицы сами каждый день прилетали?
Баба Яга: Да, с удовольствием!
В: Мы подарим тебе кормушку, ребята сами сделали. Насыпай туда корма и птичку с радостью будут к тебе прилетать!
Баба Яга: Спасибо мои хорошие. Вижу любите вы птичек и заботитесь о них. Отдам я ваш корм. У меня есть ягоды, все лето собирала-сушила. Пойду их в свою кормушку насыплю, рядом с избушкой повешу. Буду ждать птичек! До свидания!
Под торжественную музыку.
Л: Ох, как много корма вы приготовили, ребята! Посмотрите: здесь ягоды рябины, семечки, пшено, кусочки сала, хлебные крошки.
Ворона:
Птицам помощь людей важна!
Зимой птиц кормите всегда!
В: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы». Кому я вручу медальон, тот превращается в изображенную на нем птицу. Включается музыка, вы кружитесь и летаете. Музыка прекращается – перелетные птицы собираются у плаката с солнышком, зимующие птицы возле плаката со снежинкой.
Играют 2-3 раза.
Л: Дружочки мои: воробьишки, синички, снегирики, воронушка! Птичкам поможем, корм в кормушки разложим?
В: Ребята давайте насыпем наш корм в кормушки и развесим их на деревьях около садика.
Л: Спасибо ребята за вашу помощь птичкам! У вас у всех большое сердце и заботливые руки – какие кормушки сами смастерили! Мне пора в лес возвращаться! До свидания!
В:До свидания Лесовичок! Дети, птицы зимой нуждаются в нашей заботе. В наших силах покормить птиц. А сытым птицам мороз не страшен.
И нам пора идти развешивать кормушки!
Берут кормушки и выходят из зала.
Результативность:
1. Научились делать правильную кормушку (конструкция с двумя окошечками, использование бросового материала).
2. Получили знания об окружающем мире (узнали чем можно кормить зимующих птиц, дети научились определять перелетных и зимующих птиц, названия птиц и их расцветки).
3. Познакомились с произведениями о птицах (рассказы, стихи, загадки, песни).
4. Поучаствовали в заботе о птицах зимой (продуктивная деятельность, повышение самооценки ребенка, значимость мероприятия для детей, развитие эмпатии).
Полезность:
- воспитание у детей бережного, ответственного отношения к природе.
- разнообразие методов проведения занятий (беседа, дискуссия, взаимодействие, участие, игры, командная работа, включение музыки, двигательная активность) способствует лучшему освоению и закреплению изучаемого материала.
- ненавязчивая форма развлечения.