МААМ-картинки

Сценарий экологического развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Наиля Исхакова
Сценарий экологического развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
▼ Скачать

Экологическое развлечение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Образовательная программа: «От рождения до школы». Проведение занятия развлечения по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьсоответствует целям образовательной программы:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!“» размещена в разделах

Детский сад, в котором проведено мероприятие состоит в международном сообществе «Эко-школа/Зеленый флаг». Проведение экологического развлечения на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогатьсоответствует целям программы и направлена на воспитание подрастающего поколения:

- осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств;

- умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений;

- способствующих постепенному переходу на путь устойчивого развития.

Методическое сопровождение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014; Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, Владос, 1995.; Руднева С. Музыкальные игры и пляски в детском саду. Сборник – Ленинград, 1963.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры, игры с элементами психогимнастики.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Расширение кругозора, активизация словаря дошкольника, изучение городских птиц, их особенностей.

4. Развитие у детей эмпатии, способности сопереживать зимующим птицам.

5. Поделка своими руками из бросового материала «Кормушка».

6. Работа в команде.

Методическое сопровождение:

Оборудование: Ноутбук, проектор, картинки с изображением зимующих птиц, эмблемы с изображением птиц «снегири», «воробьи», «синицы», медальоны перелетных и зимующих птиц, плакат с солнышком, плакат со снежинкой, пакеты из-под молока для изготовления кормушек, кормушки, сделанные детьми с родителями, диск с аудиозаписями звуков птиц, стол, различные корма (пшено, семечки, ягоды, орехи, хлебные крошки, театральные костюмы героев.

Предварительная работа:

1. Занятие по ознакомлению с городскими птицами с использованием наглядного дидактического материала.

2. Занятие по рисованию «Снегирь – зимующая птица».

3. Организация выставки «Зимующие птицы».

4. Распределение на команды, подбор девизов, подготовка эмблем.

5. Просмотр презентации «Домовый воробей – городская птица».

6. Беседа - дискуссия с детьми о зимнем периоде для птиц.

7. Выполнение поделки с детьми из пакетов из-под молока.

8. Чтение литературных произведений для детей 4-5 лет о птицах в группе : «Где обедал воробей?» С. Я. Маршак, «Воробей» И. С. Тургенев, «Умная ворона» Н. Романова.

Ход занятия.

Участники: Ведущий, Ворона, Лесовичок, Баба-Яга, дети.

Мотивация: Мы – защитники природы. Кто нуждается зимой в нашей заботе? Кому мы поможем? (ответы детей – птицам) Кого мы защитим от холода? (птиц). Каких птиц мы видим на улице зимой?

Дети входят в музыкальный зал под аудиозапись «пение птиц». Ведущий (далее «В») приветствует детей.

В: Добрый день, дорогие ребята!

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь. (автор Т. А. Зайцева)

(дети садятся)

Птицы живут повсюду : на лугах и полях, в лесу и парках, садах, около воды, и даже рядом с нами – в городе. Ежедневно мы слышим их чудесные голоса. Перелетные птицы на зиму улетают на юг, ближе к солнышку. Но с нами остаются зимующие птицы. Дети, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: отвечают

В: Ох, не сладко им приходится зимой. Ни травинки, ни зернышка на снегу не найти птичкам. А если птичка не поест, она может замерзнуть и не дожить до весны.

В: Ребята, а мы можем помочь птичкам зимой?

Дети: ДААА. Подкармливать птичек.

В: Молодцы ребята! Сегодня наше занятие посвящается тому, что «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

В: Сегодня на наше мероприятие слетелись стайки разных птиц! Представьтесь нам!

Д: говорят заученные девизы для каждой группы птиц.

В: Молодцы! А теперь предлагаю птичкам поиграть, распушить перышки.

Звучит музыка «утро» Э. Грига. Дети под музыку выполняют психогимнастичекие упражнения. Каждая группа изображает своих птичек.

Звучит музыка, влетает Ворона и каркает.

В: Что за шум в лесу и гам!

Слышим только: КАР-КАР-КАР

Может начался пожар?

Ворона: КАР-КАР-КАР

Это вовсе не пожар!

Наступила пора непогоды!

Горе мне, зимнее горе…

Нет еды совсем у вороны.

Голод – плохая от холода оборона.

Бедные зимующие птицы :

Воробьи, сороки, синицы…

Вы поможете нам, замершим таким?

В: Конечно поможем!

Мы покормим Вас…и тогда не страшны вам будут холода!

Дети: Поможем!

Фоновая музыка.

Ворона: Какие вы добрые ребята! Спасибо вам!

В: сейчас мы накормим птиц. А где же наш корм?

Снимает полотенце со стола. (музыка с торжественной сменяется на грустную)

В (разводит руками) : Наш подготовленный корм исчез! Кто же нам поможет?

Под музыку входит Лесовичок (далее «Л»).

Л: Здравствуйте ребята! Пришел я на ваш шум. Что-то случилось?

В: Да, Лесовичок. Мы с ребятами хотели покормить птиц, но наш корм куда-то исчез.

Фоновая музыка.

Л: мне надо осмотреть место происшествия (достает лупу). Так-так…Метла! Кому она принадлежит?

Дети: Бабе Яге!

Л: Верно говорите, видно много сказок читаете и всех героев знаете. Думаю спохватится метлы – сама прибежит!

Звучит музыка. Бежит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ээх, проказники! Отдайте мне мою метлу! Где моя метла?

Дети: не скажем!

Л: Ох, Баба Яга – костяная нога. Сердца у тебя нету! Ребята спешили покормить птиц зимой, чтобы все были сыты и согреты. А ты корм спрятала! Говори куда положила корм. Взамен метлу тебе отдадим.

Баба Яга: Ишь какие догадливые! Сперва загадки мои отгадайте! Отгадаете?

Дети:ДАА!

Баба Яга: Итак:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока)

2. На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3. Кто сидит на ветке в желтенькой жилетке? (синица)

Ух, какие молодцы! Всех птиц угадали!

Все равно не отдам я вам корм (плачет). Скучно мне одной в лесу. Одна я одинешенька. Я хочу ваш корм как приманку раскидать. Птички прилетят, я их сеткой поймаю и будут у меня пернатые друзья!

В: Что ты бабушка! Разве так друзей заведешь? И если ты птиц всех переловишь, кто же нас будет радовать своими песнями? А хочешь, чтобы к тебе птицы сами каждый день прилетали?

Баба Яга: Да, с удовольствием!

В: Мы подарим тебе кормушку, ребята сами сделали. Насыпай туда корма и птичку с радостью будут к тебе прилетать!

Баба Яга: Спасибо мои хорошие. Вижу любите вы птичек и заботитесь о них. Отдам я ваш корм. У меня есть ягоды, все лето собирала-сушила. Пойду их в свою кормушку насыплю, рядом с избушкой повешу. Буду ждать птичек! До свидания!

Под торжественную музыку.

Л: Ох, как много корма вы приготовили, ребята! Посмотрите: здесь ягоды рябины, семечки, пшено, кусочки сала, хлебные крошки.

Ворона:

Птицам помощь людей важна!

Зимой птиц кормите всегда!

В: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы». Кому я вручу медальон, тот превращается в изображенную на нем птицу. Включается музыка, вы кружитесь и летаете. Музыка прекращается – перелетные птицы собираются у плаката с солнышком, зимующие птицы возле плаката со снежинкой.

Играют 2-3 раза.

Л: Дружочки мои: воробьишки, синички, снегирики, воронушка! Птичкам поможем, корм в кормушки разложим?

В: Ребята давайте насыпем наш корм в кормушки и развесим их на деревьях около садика.

Л: Спасибо ребята за вашу помощь птичкам! У вас у всех большое сердце и заботливые руки – какие кормушки сами смастерили! Мне пора в лес возвращаться! До свидания!

В:До свидания Лесовичок! Дети, птицы зимой нуждаются в нашей заботе. В наших силах покормить птиц. А сытым птицам мороз не страшен.

И нам пора идти развешивать кормушки!

Берут кормушки и выходят из зала.

Результативность:

1. Научились делать правильную кормушку (конструкция с двумя окошечками, использование бросового материала).

2. Получили знания об окружающем мире (узнали чем можно кормить зимующих птиц, дети научились определять перелетных и зимующих птиц, названия птиц и их расцветки).

3. Познакомились с произведениями о птицах (рассказы, стихи, загадки, песни).

4. Поучаствовали в заботе о птицах зимой (продуктивная деятельность, повышение самооценки ребенка, значимость мероприятия для детей, развитие эмпатии).

Полезность:

- воспитание у детей бережного, ответственного отношения к природе.

- разнообразие методов проведения занятий (беседа, дискуссия, взаимодействие, участие, игры, командная работа, включение музыки, двигательная активность) способствует лучшему освоению и закреплению изучаемого материала.

- ненавязчивая форма развлечения.

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Исхакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД