ОЛЬГА ЖИВОТКОВА
Экологическое мероприятие в старшей группе «Синичкин день» с театрализованным представлением
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое мероприятие в старшей группе: «Синичкин день»
Цель мероприятия: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать пернатым друзьям.
Задачи: 1)познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;
2) вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;
Публикация «Экологическое мероприятие в старшей группе „Синичкин день“ с театрализованным представлением» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3)воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Методы и приемы проведения занятия: рассказ, театрализованное представление
Оборудование: вывеска «Синичкин день», иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; наличие различных видов кормушек, которые принесли дети старшей группы;
Ход мероприятия:
Истоки празднования дня синиц
Ребенок:
Здравствуйте, ребята, устраивайтесь поудобнее. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. Встреча зимующих птиц. В этот день люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день.
Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Ведущий: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!
Ведущий: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Ведущий: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра «Собери перышки»
1) Загадки.
1. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
2. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
4. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
5. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
7. Стойкий, стужам не подвластный
Песней славит он зарю,
Знать недаром, галстук красный
дан с рожденья… (снегирю)
Молодцы, ребята, вы верно отгадали все загадки и назвали всех зимующих птиц.
2)Ребята, а как нужно обращаться с птицами? (Ответы детей).
3)Сценка «Разговор на лесной поляне».
Сцена оформлена в виде лесной полянки. Слышен шум вьюги. На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, "ворона".
Ворона. Карррр, карррр… Хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.
Появляется "синица"
Синица. Брр, какой в лесу мороз! Здравствуйте тетушка ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона. Каррр,еле ноги сейчас унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганы! (ворона грозит "крылом") Сидела на заборе думала, чем бы поживиться, а ребята снежками в меня, снежками.
Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9… Бедные мои синички!
Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всей деревне кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…
Ворона. Что это еще за кормушки?
Синица. Да вон, видишь (показывает "крылом" в зал). У многих ребят в руках кормушки.
Ворона. Кар- р-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по деревне. Три дня ничего не ела, Села на ветку, сил нет. Ну, думаю, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки… Так я и выжила в ту зиму.
Синица. И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет, забыли ребята корм насыпать. Так и остаешься голодной.
Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?
Синица. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу. Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все -таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.
Ребенок: Ребята, наши дети не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.
1ребёнок: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 ребёнок: Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
3 ребёнок: Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4 ребёнок:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
4)Отбери корм для птиц. Детям предлагается отобрать корм для птиц (разные зерна, рассортировать)
Ребенок: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, -
И не страшна будет им зима.
В конце мероприятия все идём вешать кормушки и наполнять их птичьим кормом. Налетайте, пернатые!